Андроник Надежда Ефимовна
МБДОУ №39 д/с "Белоснежка"
воспитатель
Конспект интегрированной непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников.
Задачи:
!.Формировать культуру здорового образа жизни: заботиться о своем здоровье, пить свежие соки, есть полезные продукты, следить за своей осанкой.( Познание, социализация, здоровье).
2. Расширить знания детей о том, что главное в жизни человека-Это здоровье.( Познание, коммуникация, здоровье).
3.Познакомить с ролью лекарственных трав в процессе оздоровления организма(Познание, здоровье).
4. Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему(Социализация, коммуникация)
5.Воспитывать желание помогать взрослым по хозяйству, участвовать в домашних делах. (Познание, социализация, труд)
6.Формировать навыки совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками в процессе хозяйственно- бытовой деятельности.(Познание, социализация, труд, безопасность.)
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемной ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседа, изготовление плаката, наблюдение за трудом взрослых.
Музыкальный материал:
СD диски «Музыкальный календарь природы» А. Климов, «Любимые песни детства», «Волшебники двора» Ю.Николаев.
Материал к занятию:
Засушенные травы, фито чай лекарственных трав -ромашка, мята, корзинка ,виноградно-яблочный сок в коробке, яблоки, виноград, фартуки и колпаки для всех детей, влажные салфетки, соковыжималка, плакат»Полезная и вредная еда», карточки с изображением продуктов питания клеящие карандаши по количеству детей.
Участие родителей в проведении НОД:
Мама Ани принимает участие в приготовлении сока.
Проведение НОД:
1.Решение проблемной ситуации:
Раздается звонок »Волк заболел, нужно ему помочь» Волк просит ребят ему помочь, так как он
Очень обрадовался первому снегу, попробовал его и заболел.
Воспитатель: К Волку приходил доктор , он назначил пить только травяной чай из лечебных трав, есть полезные продукты, есть витамины. Что нам делать? Как ему помочь? Где все это взять?
Ответы детей:
Дети предлагают отправиться в « Страну Здоровья».
2. «Поляна полезных растений»
На нашей поляне растет много разных трав, как же нам найти нужные? Как можно их определить?
(дети берут подносы с сухой травой- мятой, ромашкой, определяют на ощупь, где какая трава.)
Нюхают мешочки с травой).
На экране находят изображения ромашки и мяты из 4 предложенных.
Воспитатель: Какая трава на этом подносе, как вы это определили?
Ответы детей
-Где еще вы встречали мятный вкус?
В Древнем Риме считали, что свежая мята улучшает работу головного мозга, повышает настроение человека. Давай те еще раз понюхаем мешочек с мятой.
-Наша медсестра приготовила для вас травяной чай. По другому его можно назвать фито чай.
В переводе с латинского языка «фито»- это растение .Но я перепутала, где здесь мята, а где ромашка. Помогите мне. Дети пьют фито чай и определяют по вкусу.
-Когда нужно пить фито чай? (Определяют, пробуют, наливают по бутылочкам, наклеивают этикетки, складывают в корзину для лечения Волка)
3.Отправляемся дальше, на нужно попасть в страну правильного питания, но на пути встали высокие горы. Чтобы их пройти - нам нужно правильно дышать.
(дети выполняют дыхательную гимнастику)
4.На экране проектора появляется изображение» Страна правильного питания».
Дети делают плакат «Здоровая и вредная еда» и кладут его в корзину.
Что еще надо послать Волку, чтобы он быстрее выздоровел. Но, чтобы пробраться к саду витаминов, мы должны пройти через волшебный лес.
Пройти через этот лес, можно только выпрямив ровно спину.
5.Физминутка
»Путешествие в лес» Здравствуй, лес, прекрасный лес!(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (руки поднять вверх, выполнять покачивая)
Ночью темной, грозовою? (вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится? (дети всматриваются вдаль, с поворотом)
Что за зверь? (туловище вправо-влево)
Какая птица?
Все открой не утаи (широко развести руки в стороны)
Ты же видишь - (прижать обе ладони к груди)
Мы свои!(широко развести руки в стороны)
6. «Сад витаминов», Ребята проходят в «сад витаминов» На столе стоят подносы с разнообразными фруктами.
Куда мы попали? Что здесь растет? Как можно получить витамины из фруктов?
(варианты ответов детей) Один из способов - сделать сок. В соке очень много витаминов и Волк у
обязательно поможет выздороветь!
Приходит мама и помогает сделать сок из винограда и яблок.(дети определяют, какой сок получится из фруктов, помогают подготовить фрукты, наблюдают как готовят сок, дегустируют его и сравнивают с соком, из магазина. Складывают свежевыжатый сок в корзину)
Дети отдают корзину почтальону.
Волк благодарит детей.
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня полезного узнали. А зачем нам с вами все это знать? Где вам это пригодится. Без чего человек не сможет жить? Что самое главное у человека?
(ответы детей)
Самое главное у человека- это здоровье? Что надо делать, чтобы быть здоровым? ( ответы детей)
Хочу вам пожелать хорошего настроения и крепкого здоровья.