Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1975 "Путешествие в страну здоровья"

Опубликовано 31.01.2017

 Андроник Надежда Ефимовна
МБДОУ №39 д/с "Белоснежка"
воспитатель

Конспект интегрированной непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной группе

«Путешествие в страну Здоровья»

 

Цель Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников.

Задачи:

!.Формировать культуру здорового образа жизни: заботиться о своем здоровье, пить свежие соки, есть полезные продукты, следить за своей осанкой.( Познание, социализация, здоровье).

2. Расширить знания детей о том, что главное в жизни человека-Это здоровье.( Познание, коммуникация, здоровье).

3.Познакомить с ролью лекарственных трав в процессе оздоровления организма(Познание, здоровье).

4. Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему(Социализация, коммуникация)

5.Воспитывать желание помогать взрослым по хозяйству, участвовать в домашних делах. (Познание, социализация, труд)

6.Формировать навыки совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками в процессе хозяйственно- бытовой деятельности.(Познание, социализация, труд, безопасность.)

 

Формы организации совместной деятельности:

Решение  проблемной ситуации, экспериментирование, проектная  деятельность, беседа, изготовление плаката, наблюдение за трудом взрослых.

Музыкальный материал:

СD диски «Музыкальный календарь природы» А. Климов, «Любимые песни детства», «Волшебники двора» Ю.Николаев.

Материал к занятию:

Засушенные травы, фито чай лекарственных трав -ромашка, мята, корзинка ,виноградно-яблочный сок в коробке, яблоки, виноград, фартуки и колпаки для всех детей, влажные салфетки, соковыжималка, плакат»Полезная и вредная еда», карточки с изображением продуктов питания клеящие карандаши по количеству детей.

Участие родителей в проведении НОД:

Мама Ани принимает участие в приготовлении сока.

Проведение НОД:

1.Решение  проблемной  ситуации:

Раздается звонок »Волк заболел, нужно ему помочь» Волк просит ребят ему помочь, так как он

Очень  обрадовался первому снегу, попробовал его и заболел.

Воспитатель:  К Волку приходил доктор , он назначил пить только травяной чай из лечебных трав, есть полезные продукты, есть витамины. Что нам делать? Как ему помочь? Где все это взять?

Ответы детей:

Дети предлагают отправиться в « Страну Здоровья».

2. «Поляна полезных растений»

На нашей поляне растет много разных трав, как же нам найти нужные? Как можно их определить?

(дети берут подносы с сухой травой- мятой, ромашкой, определяют на ощупь, где какая трава.)

Нюхают  мешочки с травой).

На экране находят изображения ромашки и мяты из 4 предложенных.

Воспитатель:  Какая трава на этом подносе, как вы это определили?

Ответы детей

-Где еще вы встречали мятный вкус?

В Древнем Риме считали, что свежая  мята улучшает работу головного мозга, повышает настроение человека. Давай те еще раз понюхаем мешочек с мятой.

-Наша медсестра приготовила для вас травяной чай. По другому его можно назвать фито чай.

В переводе с латинского языка «фито»- это растение  .Но я перепутала, где здесь мята, а где ромашка. Помогите мне. Дети пьют фито чай и определяют по вкусу.

-Когда нужно пить  фито чай? (Определяют, пробуют, наливают по бутылочкам, наклеивают этикетки, складывают в корзину для лечения Волка)

3.Отправляемся дальше, на  нужно попасть в  страну правильного питания, но на пути встали высокие горы. Чтобы их пройти - нам  нужно правильно дышать.

(дети выполняют дыхательную гимнастику)

4.На экране проектора появляется изображение» Страна правильного питания».

Дети делают плакат «Здоровая и вредная еда» и кладут его в корзину.

Что еще надо послать Волку, чтобы он быстрее выздоровел. Но, чтобы пробраться к саду витаминов, мы должны пройти через волшебный лес.

Пройти через этот лес,  можно только выпрямив ровно спину.

5.Физминутка

»Путешествие в лес»  Здравствуй, лес, прекрасный лес!(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (руки поднять вверх, выполнять покачивая)

Ночью темной, грозовою? (вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится? (дети всматриваются вдаль, с поворотом)

Что за зверь?  (туловище вправо-влево)

Какая птица?

Все открой не утаи (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь - (прижать обе ладони к груди)

Мы свои!(широко развести руки в стороны)

6. «Сад витаминов», Ребята проходят в «сад витаминов» На столе стоят подносы с разнообразными фруктами.

Куда мы попали? Что здесь растет? Как можно получить витамины из фруктов?

(варианты ответов детей) Один из способов - сделать сок. В соке очень много витаминов и Волк у

обязательно поможет выздороветь!

Приходит мама и помогает сделать сок из винограда и яблок.(дети определяют, какой сок получится из фруктов, помогают подготовить фрукты, наблюдают как готовят сок, дегустируют его и сравнивают с соком, из магазина. Складывают  свежевыжатый сок в корзину)

Дети отдают корзину почтальону.

Волк благодарит детей.

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня полезного узнали. А зачем нам с вами все это знать? Где вам это пригодится. Без чего человек не сможет жить? Что самое главное у человека?

(ответы детей)

Самое главное у человека- это здоровье? Что надо делать, чтобы быть здоровым? ( ответы детей)

Хочу вам пожелать хорошего настроения и крепкого здоровья.