Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1948 Мастер-класс "Зайкины друзья"

Опубликовано 25.01.2017

ГБОУ ШКОЛА №1288

«Хорошёнок-2»

Выполнила: Шакалова С.И.

Мастер-класс в подготовительной к школе группе

 «Зайкины друзья»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Цель: Познакомить детей с птицами средней полосы России. Создать радостное настроение, развивать интерес к познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Дать первоначальное представление о лесных и городских птицах, их внешнем виде, угадывать их голоса, дать представление о том, что дома (гнезда) у всех разные.

Активировать и обогащать словарь детей.

Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос.

Развивающие:

Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

Развивать у детей желание подражать действиям птиц. Способствовать развитию речевого дыхания. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к птицам, к их гнёздам.

Предварительная работа:

Просмотр картинок с изображением птиц средней полосы России. Беседа по результатам наблюдения. Провести беседу «Птицы в лесу», провести «Вечер загадок», разучить игру «Летели две птички», познакомить с настольной игрой «Собери картинку».

Методы и приёмы:

• Организационный момент;

• Сюрпризный момент (появляется Заяц)

• Игра «Птицы умеют летать»

• Отгадывание загадок

• Игра «Если бы я был птичкой» (обыгрывается отгадка)

• Отгадывание загадок

• Подведение итогов занятия

Материалы: игрушка зайца, карточки со следами птиц, карточки с изображениями птиц.

Ход развлечения:

Организационный момент - воспитатель собирает детей на ковре со словами:

Собирайтесь дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки все возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

Ведущий: Дорогие ребята, мы вас пригласили для того, чтобы поиграть, повеселиться, подгадывать загадки про птиц.

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Появляется Заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята, я пришел к вам из самого леса, от лесных птиц, привет передать, да узнать - знаете ли вы птиц, которые живут в лесу?

Дети: Да.

Заяц: Хорошо. А знаете ли вы их голоса? Как кричит сова?

Дети: угу-угу.

Заяц: Как кричит кукушка?

Дети: ку-ку.

Заяц: Как кричит лебедь?

Дети: Курлы-курлы.

Заяц: Как кричит дятел?

Дети в недоумении и не знают что сказать.

Заяц: Дятлы не кричат, они только стучат клювом по дереву. А теперь вспомним, как кричит голубь, ворона, воробей, соловей, городская ласточка.

Дети отвечают.

Заяц: Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили, что есть городские птицы, а есть птицы, которые живут в лесу, вспомнили их голоса. А теперь говорите мне, где лесные птицы делают гнёзда. Где делает гнездо дятел?

Дети: В дупле.

Заяц: синица?

Дети: на дереве.

Заяц: Кукушка? Грач? Ребята, вы правильно рассказали про гнезда лесных птиц. Скажите, если мы находимся в лесу и видим лежащее в траве гнездо, что мы будем с ним делать? Правильно. Надо отойти подальше от гнезда и не трогать его, не ворошить палкой, так как мама птица может быть где-то рядом, и если мы не отойдём подальше, может бросить своё гнездо. Много же вы знаете о птицах.

А сейчас хочу поиграть с вами в игру «Птицы умеют летать». Вставайте со стульчиков и идите ко мне. Я буду называть несколько птиц подряд, а вы будете махать крыльями. Если я назову животное, вы не должны махать крыльями.

Заяц: Очень внимательные собрались сегодня детки, а сейчас хочу вам загадки загадывать:

Верещунья - белобока,

А зовут её…(сорока)

Черный жилет,

Красный берет,

нос как топор,

хвост как упор (дятел).

Днем спит,

А ночью летает.

(сова)

Что на елке на суку

Счет ведет: ку-ку-ку

(кукукшка)

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает

(воробей)

На шесте дворец,

во дворе певец,

А зовут его …(скворец)

 

Прилетает к нам с весной

Пусть проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины (ласточка).

Птичка хвостиком потряхивает,

В землю клювиком заглядывает (трясогуска).

Заяц: Ну что ж, хорошо вы разгадываете загадки. А вот попробуйте отгадать следы моих друзей и подружек.

Показывает следы птиц, а дети отгадывают, чей след на снегу.

Заяц: Хорошо. Умницы детки. Давайте представим на минуточку, что бы мы делали, если бы были птицами.

Проводится игра «Если бы я был птичкой»:

Если б я был птичкой,

Летал бы по белу свету

И ни на миг не присел

(машут руками, бегают и хлопают в ладоши)

А когда на дворе потемнеет

Птичка уже не поёт.

И я уходил бы спать

В своё гнёздышко.

(ладошки складываем в виде гнезда)

Заяц: Ну что ж поиграли, а теперь отгадывайте загадки про других птиц:

Проворный, черный

Кричит кррак

Червякам враг (грач).

По лужку он важно ходит

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(гусь)

Длинноногий, длинноносый,

Длиннохвостый, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(аист)

Белые щечки, желтая грудка,

черненький галстук у ней.

Вредных личинок она уничтожит

И сохранит урожай для людей.

(синица)

Заяц: Ну что ж ребятки. Я узнала, что вы знаете и птиц, которые живут в нашей средней полосе России. Знаете загадки про птиц, умеете различать следы и многое другое. А теперь мне пора в лес к друзьям рассказать о том, что среди вас есть наши друзья, которые помогут нам всегда. До свиданья, детвора!

Ведущий: Праздник наш завершен, а мы с вами не забудем помогать птицам зимой, хлеб в кормушки будем крошить. До новых встреч друзья! Давайте скажем до свидания Зайке и полетим как птички в наш детский сад: Полетели, полетели, в группу прилетели.

 

Дидактический материал

      

След вороны         

          

 

След воробья

 

След голубя

 

След синицы

 
 

ФОТООТЧЕТ