Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1949 Физкультурный досуг "На далеком острове" для детей 5-6 лет.

Опубликовано 25.01.2017

Ламожапова Балжин Дашинимаевна
МДОУ  детский сад "Родничок" городского округа "Поселок Агинское"
Воспитатель

Физкультурный досуг.

«На далеком острове»

Развлечение для детей 5-6 лет

Задачи:

- учить детей находить решение в непредвиденной ситуации;

- учить регулировать напряжение внимания и мышечной деятельности в зависимости от складывающейся игровой ситуации;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: музыкальный центр, звуки шторма, шум моря, костюмы Пирата и Золотой рыбки, ватман с кроссвордом, 2 ориентира, 20 деревянных дощечек, 2 удочки, 20 рыбок из картона, 2 котелка, 2 обруча, 20 мягких модулей.

Ход развлечения:

Свет выключен. Звуки шторма.

Ведущий. В водах Атлантического океана потерпел крушение корабль, на борту которого находились пассажиры. Людей и обломки корабля выбросило на берег моря.

Дети кувыркаются, показывая, что их выбросило волной на берег.

Ведущий. Ребята, у нас беда! Наш корабль потерпел крушение. Мы на берегу острова, где придется все делать самим. Как же быть? У нас нет топора, чтобы нарубить дров и разжечь костер. У нас нет еды. Мы пропадем?

Дети. Нет!

Ведущий. Если мы все будем делать вместе, помогать друг другу и находить общие решения, то справимся с любыми трудностями. Наш девиз: «Один за всех и все за одного!». Я предлагаю немного согреться: море холодное, так и заболеть можно.

Дети исполняют музыкально-ритмический танец. Танец заканчивается, вбегает Пират.

Пират. Ненавижу добрые дела!

              А навижу черные делишки,

             Если налечу из-за угла,

             Вам не запереться на задвижки.

             Что бы такого сделать плохого?

             Ох! Как я зол!

             Ах! Как я зол!

             Слабых обожаю обижать.

             Доброта у сильных не в почете.

             Можете полмира обежать,

             Но таких злодеев не найдете.

             Что бы такого сделать плохого?

             Ох! Как я зол!

             Ах! Как я зол!

Полундра! Люди на острове! Вы попали ко мне в лапы и будете делать то, что я вам прикажу. Будете сопротивляться - я возьму вас в плен! Что испугались? И правильно! Со мной лучше не шутить. Что бы такого сделать плохого? Ох! Как я зол! Ух! Как я зол!

Ведущий. Не горячись, Пират. Мы выполним твое задание.

Пират. Недавно волной на берег выкинуло какой-то сверток. Я его развернул, а там лист бумаги, на нем что-то непонятное нарисовано. Я долго думал, что это? Но не смог понять. А вы сможете?

Дети разгадывают ребус.

Пират. Задание-то вы выполнили, но все равно ко мне на поклон придете. Костра вам не развести, еды не приготовить.

Ведущий. Это мы еще посмотрим. Ребята, как на острове можно развести костер?

Ответы детей.

Сюжетная эстафета «Собери костер»

Дети делятся на 2 команды. Каждый игрок переносит кегли к ориентиру и передаст эстафету следующему.

Пират. Что ж, костер вы развели, а котелок-то у вас все равно пустой!

Ведущий. И это детям по плечу! Ребята, а чем можно питаться на острове?

Ответы детей.

Сюжетная эстафета «Свари уху»

По сигналу первые участники бегут до обруча, ловят на удочки «рыбу», подбегают к котелку, снимают «рыбу» и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику и т.д.

Пират. Все - что вы знаете, все-то вы умеете. А вот от дождя все равно не скроетесь! Видите, дождь собирается.

Ведущий. А ведь верно, нужно где-то укрываться от дождя и ветра. Ребята, из чего на острове можно построить жилище?

Ответы детей.

Эстафета «Построй шалаш»

Участники команд «строят шалаш», ставя один за другим, по очереди, модуль на модуль (для эстафеты нужно выбрать квадратные и одинаковые по размеру модули). Сверху можно положить треугольный модуль-это будет крыша. Побеждает команда, построившая «шалаш» первой.

Ведущий. Ребята, а теперь мы отдохнем немножко на берегу моря. Пойдем через мостик по очереди.

Профилактика плоскостопия ( массажер «Ножной»).

Звучит звук «Шум моря». Релаксация: дети лежат на берегу моря, отдыхают.

Ведущий. Ребята, смотрите: Золотая рыбка плывет!

Появляется золотая рыбка, танцует.

Дети встают в круг, «ловят» золотую рыбку.

Рыбка. Отпустите, ребята, меня в океан! Я исполню ваше желание.

Ведущий. Мы хотим, чтобы ты, Золотая рыбка, станцевала с нами.

Дети и Золотая рыбка исполняют любой ритмичный танец.

Ведущий. Золотая рыбка, мы очутились на острове и хотим домой, но злой Пират не отпускает нас. Помоги нам, пожалуйста, рыбка, сделай так, чтобы Пират стал добрым!

Рыбка. Не печальтесь, я исполню ваше желание.

Золотая рыбка «уплывает». Вбегает Пират.

Пират. Тысяча извинений! Признаюсь, вы и смелые, и сильные, и дружные! Могу вам твердо обещать, что вас не буду обижать. Надоело мне быть злым, буду хорошим. Вот что я решил: Я помогу вам построить плот, чтобы вы благополучно добрались до дома, и поплыву вместе с вами.

Дети, ведущий и Пират строят плот из модулей.

Ведущий. Ребята, запомните: никогда не падайте духом, в какой бы ситуации ни оказались, верьте, что впереди все будет хорошо. Верьте в свои силы и в своих друзей. Помогайте друг другу!

Дети, ведущий и Пират садятся на плот и «плывут» домой.