Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1936 Проект "Олимпийские надежды будущего"

Опубликовано 23.01.2017

Государственное образовательное учреждение

Детский сад № 741 комбинированного вида

города Москвы

 
 

«Кто не мечтает быть чемпионом мира,

тот навсегда останется чемпионом мимо».

Л.С. Сухоруков

 

Проект средней группы №1

«Олимпийские надежды будущего!»

СКАЧАТЬ (полную версию с таблицами)


 

Время проведения:

                                                                                              январь 2014г. – февраль   2014г.

 


 

Составитель: Шергина Мария Игоревна

 

Москва

2014


«Олимпийские надежды будущего!»

Дошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового,  сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.

Срок реализации:

январь 2014 г. по февраль 2014 г.

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта: воспитатели групп, дети средней группы, родители воспитанников.

Цель: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт»: биатлон, фигурное катание, хоккей, бобслей, горные лыжи, сноуборд, конькобежный спорт, лыжный слалом и др. Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику детей.

Образовательные: Создать у детей представление об Олимпийских играх и их участниках, расширять знания о зимних видах спорта, вызвать интерес к олимпийским играм.

Воспитательные: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Содержание проекта.

"Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Получше, надежней дружить с физкультурой!
В ней юности вечный секрет!" 

 «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого». В. Сухомлинский

  1. 1.     Обоснование актуальности.

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью – проведением в России Зимних Олимпийских игр. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Формирование представлений об олимпизме является частью физического, патриотического, нравственного и эстетического воспитания ребёнка.

  1. 2.     Проблема.

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

  • Что такое Олимпиада?
  • Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
  • Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
  1. 3.     Гипотеза.

Творческие работы на тему олимпиады призваны способствовать углублённому представлению детей о спорте, знаний о здоровом образе жизни.

  1. 4.     Основные методы, приёмы.

Пособия и оборудование: ноутбук, спортивный инвентарь, пособия к подвижным и сюжетным играм, канцтовары.

Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуации, рассматривание презентации, беседа по ней, пение спортивных песен, физкультминутки, дидактические игры, подвижные игры, спортивное состязание, анализ, подведение итогов.

Методическая литература:

  1. Арнаутова Е. П.  Педагог и семья. – М. : Карапуз, 2002.
  2. Бедерханова В. П.  Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых.
  3. Буренина Л. И., Колунтаева Л. И.  Проектирование интерактивной программы предшкольного образования. – Спб, 2007.
  4. Давыдова О. И.  Работа с родителями в ДОУ. – М., 1993.
  5. Евдокимова Е. С.  Технология проектирования в ДОУ. – М. : Творческий центр СФЕРА, 2006.
  6. Емельянова Э.  Расскажите детям об Олимпийских играх. Карточки для занятий. –
    М. : Мозаика-синтез, 2013.
  7. Инкона Е.  Зимняя олимпиада 2014 в стихах для детей», Изд. «Скифия», Спб, 2013 г.
  8. Электронный ресурс. Режим доступа: http://doshkolnik.ru. дата обращения 27.01.2014 г.
  9. Электронный ресурс. Режим доступа: http://vospitateljam.ru. дата обращения 15.02.2014 г.
  10. Юрченко Н.Ф.  Детский сад. Все для воспитателя! – М.:  Издательская группа Основа, 2013.