Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1935 НОД "Зимние забавы!"

Опубликовано 23.01.2017

Анучина Ольга Владимировна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Светлячок» р.п.Чистоозерное Новосибирской области
Воспитатель

НОД по познавательному развитию «Зимние забавы»

 

Тема: «Зимние забавы».

Цель. Развитие речевой деятельности детей.

Основные задачи:

- Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Зима».

- Развитие речевого дыхания, силы голоса.

- развитие общей и мелкой моторики.

- Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование.

Костюм Зимушки для воспитателя, фонограмма звуков вьюги. Обручи (желтый и белый, картинки- схемы с изображением характерных признаков осени и зимы на каждого ребенка, белый мяч, разрезная картинка снеговика.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы.

Сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадок, слушание записи звуков вьюги. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, схематичных рисунков. Дыхательные, голосовые упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

- правильно Зима! Сегодня Зимушкой-Зимой буду я (воспитатель одевает пелерину и шапочку и превращается в Зимушку) и мы с вами отправляемся в мою сказочную страну, где мы будем играть, а в конце нашего пути нас ждет сюрприз!

- Я для вас приготовила много разных игр и заданий.

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Зимушка предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ; Мороз – (морозная) ; Ветер – (ветреная) ; Холод – (холодная)

- А теперь вы мне скажите «когда же это бывает?»

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Вьюга» - развитие речевого дыхания, силы голоса

Звучит фонограмма вьюги.

Зимушка.

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе ночной завыл?

Кто ворота отворил?

Дети. Вьюга

-Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у-у.

Дети: У-у-у-у-у!

Зимушка. Если моя рука поднимается рука, то вьюга воет громче и громче. Если рука опускается, вьюга воет тише и тише. Упражнение проводится 3 раза.

-Какие вы молодцы. Справились! следующее мое задание…

Игра «Разноцветные круги». зимушка показывает конверт с заданием. Вот два обруча. Один желтый, другой белый. В белый обруч собирайте «зимние» картинки. А в желтые – «осенние». Педагог раскладывает обручи. Картинки – схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени, он раздает детям.

Раз, два, три,

Картинку возьми,

Время года подбери!

Дети, разделившись на две команды, становятся около обруча с картинками-схемами.

Зимушка. Молодцы. Расскажите, что вы знаете об осени и о зиме. У кого картинка с изображением осадков? Дети поднимают картинки. Расскажите, какие осадки выпадают осенью?

-А какие осадки выпадают зимой?

- У кого картинки с изображением деревьев? Дети поднимают картинки. Что происходит с листьями осенью?

- а зимой?

-кому досталась картинка с изображением детских забав осенью? Что делают дети осенью? А зимой?

-кто выбрал картинки с изображением медведя? Что он делает осенью? А зимой?

-у кого изображение ежа? Что делает еж осенью? А что зимой?

Молодцы ребята как хорошо вы знаете что бывает зимой а что осенью!

А сейчас я предлагаю вам немного размяться

Физминутка "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком, имитирующие бросание снежков)

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Следующее наше задание

Поиграем с мячом. Я буду называть один предмет, а вы много предметов Например: снежинка- снежинки.

Лексический материал

Мороз, вьюга, ветер, метель, зима, холод.

- Молодцы!

У меня в корзинке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки.) Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной! (Мороз.)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежки.) Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Прозрачен, как стекло,

Ане вставишь в окно, (Лед.)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки –

Над миром снежинки. (Зима.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки) Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф.)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось?

А вот и мой сюрприз. (воспитатель достает мешочек со сладостями)