Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1934 Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Театр – кошек».

Опубликовано 23.01.2017

Муфазалова Венера Раимсовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №170,

г.Ульяновск
 воспитатель

 

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Театр – кошек».

Цель: формирование у старших дошкольников умения создавать при помощи лепки образы, выразительные по форме и содержанию,

Задачи:

1.Развивать умения детей изображать животных в действии.

2.Учить передавать характерные особенности, соотношения по величине и пропорциям при изображении кошки; закреплять технические приемы лепки четвероного животного: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединения путем прижимания и сглаживания мест соединений. Учить передавить позу кошек  - артистов.

3.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа:  рассматривание игрушки – кошки;  иллюстраций с изображением кошек, загадывание загадок, чтение стихотворения  Дж. Хармса “ Удивительная кошка”, рассказа Н.Носова “Живая шляпа”, рисование кошечки.

Материал для занятия:  пластилин ярких цветов,  салфетка для рук, бумажная салфетка,  доска для лепки,  стека, розетка с водой,  картинки с изображением кошек в цирке, схема лепки кошки.

Ход занятия.

-Ребята, я вам рассказывала о том, что есть такой театр, где представления показывают не люди-артисты, а кошки. Этот театр, так и называется  «Театр кошек». (Рассматриваем картинку с изображением кошек в цирке). На картинке мы видим кошек, которые радую публику своим представлением.

 -Я вам предлагаю устроить свой театр кошек.

Давайте рассмотрим кошку. Какого цвета кошка? А какого цвета еще бывают кошки? (Белые, серые, черные, пестрые). Какой формы туловище кошки?  (Овальная).

Какой формы голова у кошки?   (Круглая, но мордочка немного вытянута вперед).

Что есть на голове у кошки?    (Ушки).

Какой они  формы?     (Треугольной формы,  маленькие по размеру).

Что есть еще на голове у кошки?  (Глаза, нос,  рот, щечки, усы).

Что еще есть у кошки?   (Хвост).  Какой он?   (Длинный, овальный, пушистый).

Что еще есть у кошки?    (Лапы). Сколько их и какие они?   (У кошки 4 лапы, они длинные, пушистые).

-Ребята посмотрите на схему, здесь мы можем увидеть, как лепить кошку.  (Рассматривание схемы лепки кошки).

1.Берем кусок пластилина оранжевого (или любого другого цвета) и делим его на три части: одна часть самая большая для туловища, вторая поменьше для головы, и третья маленькая для ушей и хвоста. Из самого большого куска катаем колбаску и разрезаем ее с двух сторон посередине ножом. Пальцами сглаживаем неровности, придавая лапам круглые очертания.

2.Аккуратно сгибаем туловище полукругом и приступаем к лепке головы. Из второй части пластилина катаем шар-голову, а из оставшейся делаем овальный хвост и два маленьких треугольных ушка (для этого можно скатать шар и пальцами заострить его вверху). Из кусочка белого пластилина лепим  мордочку: катаем овал и прижимаем его ладошкой. Из кусочка черного цвета лепим шарообразный нос, и глазки.

Соединяем все детали между собой и получаем фигурку забавной кошки, которая исполняет свой номер.

  -Мы с вами лепим кошек – артистов, поэтому туловище может располагаться так, будто оно стоит на двух лапах, или на четырех, или сидит. Можно украсить кошку красивым бантиком, цветочком, шляпой или юбочкой. Можно вылепить цирковое оборудование: это – мячи, обручи, куб, барабан, тумба.

В театре артистов много, и кошки у вас получатся разные.

   Пальчиковая гимнастика.

   Работа детей.  (Индивидуальная помощь).

  По окончании работы, рассматриваем все выполненные детьми фигурки. Дети выбирают понравившуюся работу, объясняют,  почему выбрали именно ее. Обращают внимание на то, что делает кошка, соблюдены ли пропорции тела по величине, красочная ли работа.