Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1933 Конспект НОД по теме "Посуда"

Опубликовано 23.01.2017
Чебрякова Юлия Юрьевна
МБДОУ "Детский сад № 5 "Родничок" г. Луховицы
воспитатель
 
Конспект НОД по теме "Посуда"

 

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением, с миром природы, с социальным миром.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Посуда».

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания детей по теме «Посуда», активизировать словарь и обогащать его новыми словами и словами-антонимами;
  • развивать познавательно-психические функции: речь, мышление, восприятие, внимание, воображение, память, логику;
  • развивать мелкую моторику и зрительную память в работе с разрезными картинками;
  • упражняться в составлении описательных рассказов по схеме;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • воспитывать чуткое, отзывчивое отношение, желание помочь попавшему в беду.

Материал и оборудование: магнитофон, кассета со звуковым письмом;  разрезанные на части разноцветные силуэты посуды (чашка); чашки, вырезанные из цветного картона для дыхательной гимнастики; картина к дидактической игре «Отыщи посуду в сказочном лесу»; предметные картинки с изображением посуды; схема для составления описательного рассказа о посуде, предметы посуды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент.

Дети заходят в группу. Воспитатель встречает их на ковре, в руках кассета.

- Ребята, я сегодня получила посылку, в которой было вот это звуковое письмо.  Давайте его послушаем.

II. Введение в тему.

Звуковое письмо:


И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся .
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке…

 (пауза)

-Ребята, из какой сказки эти слова?

-Правильно, это из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Повтори.
-Что за «горе» приключилось с Федорой? (Ответы детей).
-Почему же посуда убежала от своей хозяйки? (Ответы детей).

Послушаем продолжение звукового письма.

Ребята! Это я, бабушка Федора!

Написала вам письмо,

Не простое, а звуковое.

Ой, ой, ой, ой, ой!
Помогите вы посуду мне вернуть домой,
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.

III. Работа по теме

--Поможем Федоре! А сначала соберем разбитую посуду. И чтобы лучше у нас это получилось, разомнем пальчики.

Воспитатель встает, дети стоят полукругом.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли:

Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

И большую поварешку.

 

Мы посуду перемыли,

Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Снова загибают пальчики.

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

 

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и

Так мы маме помогали.

хлопают в ладоши.

1. Дидактическая игра «Почини посуду» .

--Пальчики подготовили! Проходите за столы. Соберите посуду.

У каждого ребенка на столе разрезанная чашка.

- Что у вас получилось? (Чашка)

--А у тебя?

--Какого цвета твоя чашка? Полным ответом скажи!

--А твоя?

- Для чего нужна чашка? (из нее можно пить)

--Что можно пить из чашки? (молоко, сок, чай, воду)

--Верно, но чай может быть иногда слишком горячим. Такой чай пить опасно, можно обжечься. Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (подождать или остудить его)

--Верно, сейчас я вам покажу, как правильно остужать чай, выходите на ковер.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель раздает чашки.

--Возьмите чашки. Представьте, что в них горячий чай, который нужно остудить. Я покажу вам как правильно это сделать. Посмотрите сначала. Я делаю глубокий вдох носом, а затем длинный выдох ртом. Щеки я не надуваю.

--Давайте вместе подуем. Теперь посильнее.

--Теперь еще сильнее.

--Молодцы! Остыл наш чай. Теперь вы знаете, правильно пить чай, чтобы не обжечься. Ставьте чашки на поднос.

2. Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу».

--Ребята! Разбитую посуду мы собрали Федоре, а еще посуда убежала и спряталась в лесу. Давайте её найдем. 1, 2, 3 повернись – в сказочном лесу окажись!

Перед детьми изображение сказочного леса.

--Подойдите поближе, рассмотрите сказочный лес.

--Посуда замаскировалась, превратилась в разные предметы. Скажите, во что превратилась посуда!

Облако в сито, из которого идет дождь.

Кастрюля в пень, на котором выросли грибы.

Блюдца- в шляпки грибов, стаканы- в ножки грибов.

Поднос в озеро.

Чашка с ложкой в лодку с веслом.

Вилки в камыши.

Нож, кувшин, бутылка в стволы деревьев.

Дуршлаг в ёжика.

Сковорода, половник в шишки.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- Вот и отыскали заблудившуюся посуду. Только посуда в сказочном лесу совсем не такая, какая была у Федоры.

--У Федоры она была грязная, а в сказочном лесу…(чистая)

 тусклая – блестящая;

 разбитая – целая;

 старая – новая;

уродливая – красивая;

кривая – ровная…

- А теперь давайте изобразим посуду, которую мы нашли.

 Физкультминутка.

Вот большой железный чайник
Очень важный, как начальник,

– надули животик: одна рука на поясе –« ручка», другая изогнута – «носик»,

 

- «сделали важное лицо», приподняв подбородок

Вот керамические чашки,
Очень хрупкие, бедняжки

– присели, одна рука на поясе – «ручка»,

 - испуганное выражение – вдруг кто разобьет

Вот фарфоровые блюдца,
Очень весело смеются;

– кружатся, «рисуя руками круг»,

 -- смеются

Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке;

– потянулись, руки вверх, сомкнутые над головой,

-- «удивились» –  какие они высокие

Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.

– легли на ковер, вытянулись – «устал» поднос, расслабились

Встают с ковра.

--Ребята! Смотрите!! Вот она, Федорина посуда! Вернулась!!

Воспитатель ставит на стол предметы посуды. Дети называют её.

Входит Федора.

--Ах! Моя посуда! Какие вы молодцы, что помогли мне вернуть её назад!

 --Да, Федора! Отыскали мы твою посуду. А сейчас ребята тебе расскажут о том, для чего нужна посуда и как правильно с ней обращаться! Садись.

4. Составление описательных рассказов о посуде по опорной схеме.

1. Название посуды.

2.Части посуды.

3.Материал.

4.Назначение посуды.

(3-4 человека)

--А давайте еще расскажем Федоре, как нужно ухаживать за посудой.

V. Подведение итогов занятия.

Федора: Ну спасибо, ребята! Теперь я знаю, для чего нужна посуда и как с ней обращаться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду и любить и уважать! А за вашу помощь я хочу вас отблагодарить!

Дарит ребятам баранки.