Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1854 Конспект НОД по развитию речи (грамота) в подготовительной группе "В поисках клада"

Опубликовано 10.01.2017

Никитина Ольга Васильевна

МБОУ "Пустошкинский центр образования" дошкольное отделение

"Детский сад комбинированного вида "Солнышко"

Псковская область г. Пустошка

Конспект НОД по развитию речи (грамота) в подготовительной группе "В поисках клада"

 

 

Тема : «В поисках клада»

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.

 

Задачи:

 

Образовательные: 

-закреплять образ буквы,

-анализ предложения,

-графическая запись предложения,

-составление предложения,

-закреплять навык чтения;

-повторять пройденные правила.

 -расширять словарный запас

 

Развивающие:

  -побуждать детей отвечать на вопросы;

  -развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. сообразительность, смекалку, находчивость;

- сохранять  и укреплять здоровье воспитанников;

 

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимательное отношение друг к другу

 

Оборудование и материалы:

-нарисованный сундук с тремя замками,

-картинки с изображением крокодила, льва, антилопы, дикобраза,

-вязаные буквы : К, Л, А, Д,

-карточки с ребусами на каждого ребёнка,

-«Русская азбука» на каждого ребёнка,

-ручка на каждого ребёнка.

 

Предварительная работа:

-обучение чтению детей,

-объяснение правил д/и «Составь слово из первых букв», «Живые слова»,

-обучение детей разгадывать ребусы,

-беседа «Животные жарких стран»

 

                                            Ход ООД:

 

1. Психологический настрой ;

-Здравствуйте, ребята, гости. Как хорошо и приятно говорить это чудесное слово. Ведь говоря его, мы не только приветствуем кого – то. Но и желаем ему здоровья. Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки  и ещё раз поздоровайтесь друг с другом.

 - Так будьте же здоровы.

 - А теперь давайте повторим наш девиз, который настроит нас на хорошую работу :

          Каждый день всегда, везде,

          На прогулке и в игре

          Смело, четко говорим

          И тихонечко сидим.

 

2.  Мотивационно – побудительный;

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов. Вот оно (зачитывается  письмо)

«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Волшебной Страны Слов. Следопыты - это те люди, которые первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны, находят что-то новое и необычное. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого вам надо отправиться в путешествие, где вы будете выполнять различные задания. Чтобы быстрее пройти путь, вам нужно быть внимательными, дисциплинированными, внимательными друг к другу. В конце пути, если вы справитесь со всеми испытаниями, вас ждет сюрприз. Желаем удачи!»

- Ребята, вы принимаете приглашение следопытов из Волшебной Страны Слов? (Да!)

- Тогда встаньте возле своих стульчиков. Отправляемся в путешествие.

 

3.Расширение имеющихся представлений;

- Впереди поваленное дерево. Высоко поднимаем ноги.

Ой, какой-то зверь пробежал. Кого вы увидели?

Взяли бинокли, посмотрели вдаль. Что или кого увидели?

А вот посмотрите кого увидела я во время нашего движения.

(картинки: крокодил, лев, антилопа, дикобраз.

Это не просто звери. Они наши помощники. Они помогут нам отгадать, что же мы нашли.

Игра «Составь слово по первым буквам»   (КЛАД)

-А что такое клад?

-В чём хранится клад?

-Хотите узнать, что внутри нашего сундука?

Для этого нужно открыть все замки. А замки не простые. Прежде чем снять замок, нужно выполнить задание. Согласны?

 

1 замок

 

Этот замочек со знаком вопроса . Я не знаю. Что это за задание. Вы его выберите сами. Это могут быть  Ребусы

 

Или

Игра «Найди животных»

Найди буквы среди цифр и прочитай слова.

 

2 замок

 

       
   
     
 

 

 

 

- Что обозначают эти схемы?

Мы сейчас будем составлять предложения и записывать его с помощью схем. В вашем предложении должно быть название животного тёплых стран или севера.

- Представьте, что вам нужно отправить телеграмму домой. Какое бы предложение вы написали?

МЫ НАШЛИ СУНДУК.

 

Игра «Живые слова»

Составление предложения из букв разрезной азбуки.

 

 

4 Динамическая пауза;

 

У жирафа пятна, пятнышки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

(Дотрагиваются ладошкой до называемых частей тела)

У слона есть складки, складочки  везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

(Выполняют щипковые движения называемых частей тела)

У зебры есть полоски, полосочки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

(Рисуют горизонтальные полоски на называемых частях тела)

 

3 замок

Загадка:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

                                           (книга)

-А по какой книге мы учимся читать?

Чтение по «Азбуке»

 

5 Заключительный этап.

- Молодцы! Сундук открыли, а в нём  - сюрприз- золотая звёздочка с пятёркой.

-Что повторяли во время путешествия?

-Что понравилось выполнять больше всего?

-Что было трудно?