Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1853 Конспект совместной деятельности педагога и детей 5 - 6 лет (ОД) по теме «Дикие птицы»

Опубликовано 10.01.2017

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей 5 - 6 лет (ОД)

по теме «Дикие птицы»

Выполнила: Демкина Татьяна Александровна

Воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»

Возрастная группа: старшая группа.

Виды интегрированной деятельности детей:

– познавательно-игровая деятельность,

– коммуникативно-познавательная деятельность,

– двигательно-игровая деятельность,

– коммуникативно-двигательная деятельность.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

– представления о внешнем виде диких птиц, их повадках, пище;

– умения словообразования;

– умения подбирать прилагательные к существительному;

– умения подбирать к существительному слова в именительном и     родительном падежах;

– умения составлять загадки-описания;

– умения составлять распространённые предложения. 

Интегрированная форма: путешествие-рассуждение

Задания для совместной деятельности детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

Отгадайте названия птиц, состоящих из двух слов.

Словесный

Устные ответы

Ответьте на вопросы о диких птицах.

Словесный

Ответы детей на вопросы

Возьмите картинки и расскажите о внешнем виде и повадках птиц (д/игра «Скажи, какой, какая?»).

Словесно-наглядный

Описательные рассказы детей по картинке

Рассмотрите картинку, ответьте на вопросы.

Найдите ошибку и исправьте.(д/игра «Что неправильно нарисовал художник»).

Словесно-наглядный

Ответы детей

Выполните физкультминутку «Скачет шустрая синица».

Словесная инструкция

Выполняют движения физминутки

Расскажите, что могут делать птицы (д/игры «Слова – действия», «Кто, чем питается?»).

Словесная инструкция

Устные ответы

Поймайте мяч и назовите птицу (д/игра с мячом «Кто у кого?»).

Словесная инструкция

Устный ответ. Выполняют движения

Переверните карточки и отгадайте слова.

Словесная инструкция

Выполняют задание.

Устный ответ

Рассмотрите картинку и придумайте историю (д/игра «Расскажи историю»).

Словесно-наглядный

 

 

Индивидуальные рассказы, ответы детей

Составьте загадки-описания о птицах.

Словесная инструкция

Составляют загадки-описания

 

                        Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1.1           формировать у детей представления о внешнем виде птиц;

1.2           упражнять детей в узнавании и назывании птиц;

1.3           формировать у детей представления о характерных повадках птиц.

ОТНОШЕНИЯ

Посмотрите рекомендации и сформулируйте задачи правильно

2.1 воспитывать у детей гуманное отношение к птицам;

2.2 развивать у детей представление о сезонных изменениях в жизни птиц;

2.3формировать у детей умение действовать по правилам, слушать воспитателя и выполнять его инструкции.

ДЕЙСТВИЯ

3.1 формировать у детей умения классифицировать, сравнивать, обобщать;

3.2 развивать у детей умения отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

3.3 развивать у детей монологическую форму речи;

3.4 упражнять детей в умении составлять загадки-описания.

3.5 развивать у детей речь с движением.

3.6 развивать у детей навык словообразования;

3.7 формировать у детей умение слушать друг друга;

3.8 развивать у детей умения отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

                       Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– письмо из леса,

– приглашение к участию (устное).

2. Материалы для деятельности детей.

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– маршрутный лист,

– магнитная доска для иллюстраций,

– дидактические игры (разрезные картинки),

– набор картинок для классификации.

Материальные средства для деятельности детей:

– иллюстрированный материал (предметные и сюжетные картинки)

– спортивный инвентарь (мяч).

3. Дидактический материал:

– серия картинок «Жизнь птиц».

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитная доска,

– магнитофон.

 

      Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Предлагает рассмотреть конверт из леса с загадочными словами и отгадать название птиц из непонятных слов.

Внимательно слушают, отгадывают названия птиц.

Содержательно-деятельностный

Проводит беседу, поощряет активность детей.

 

Показывает иллюстрации с изображением птиц.

 

Раздает детям по одной картинке и предлагает рассказать о внешнем виде и поведении птиц.

(дидактическая игра «Скажи, какой, какая»).

 

Предлагает рассмотреть картинки и определить, что неправильно нарисовал художник.

 

Организует подвижную игру «Скачет шустрая синица».

 

Предлагает рассказать, что могут делать птицы (дидактическая игра «Слова – действия»).

 

Предлагает рассмотреть картинки и найти соответствующую картинку (дидактическая игра «Кто, чем питается?»).

 

Предлагает вернуть мяч и назвать какое у кого гнездо (дидактическая игра с предметом «Какое у кого?»).

 

Объясняет алгоритм составления загадок-описаний о птицах.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

 

Рассматривают иллюстрации.

 

Становятся парами и рассказывают о поведении и внешнем виде птиц.

Подбирают прилагательные.

 

 

 

Образовывают  притяжательные прилагательные.

 

 

Участвуют в игре.

 

 

Образовывают слова – действия.

 

 

 

Выкладывают на магнитной доске соответствующую картинку.

 

 

 

Ловят мяч и называют где чьё гнездо.

 

 

 

Составляют загадки-описания.

Оценочно-рефлексивный

Делает общий вывод о жизни птиц. Предлагает детям высказаться о том, что нового они узнали, чему научились.

Высказываются о том, что нового узнали, чему научились.

 

                                          Методы и приемы.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– Письмо из леса с загадочными словами.

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Сможете ли вы отгадать мои загадки? Из названий каких птиц получились эти слова: синклёст, иволдят, стрикушка, кукуница. Жду ваших ответов. Лесовичок.»

Ответы детей: Синклёст – синица, клёст; иволдят – иволга, дятел; стрикушка – стриж, кукушка; кукуница – кукушка, синица.

– Вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей)

Вопросы для беседы:

1. Как называются эти птицы?

2. Почему это дикие птицы?

– Создание ситуации успеха: дети превращаются в птиц, хвалятся своим внешним видом и голосами.

– Создание проблемной ситуации: «Помогите исправить ошибки  художника».

Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– предвосхищающее поощрение: устное одобрение;

в вербальной форме: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации, предвосхищающее поощрение, постановка диагностической задачи.

в символической форме: демонстрация нового объекта, демонстрация игрового персонажа, предъявление требований к выполнению задания.

2. Методы организации и осуществления деятельности.

– словесные

Беседа о диких птицах.

Вопросы для беседы:

1. Как называются эти птицы?

2. Почему их называют дикими?

3. Какие птицы живут в лесах нашей местности?

Дидактическая словесная игра «Слова – действия»

Цель: формировать представления детей о внешних характерных признаках и поведении птиц.

Содержание: дети превращаются в птиц и хвалятся друг перед другом, что у них есть интересного во внешнем виде или поведении, голосе.

Текст физминутки «Скачет шустрая синица» (подвижная игра)

Скачет шустрая синица,              (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,               (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,                 (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.             (Кружение на месте.)

Вот присела на минутку,             (Приседание.)

Почесала клювом грудку,           (Наклоны головы в стороны.)

И с дорожки – на плетень,           (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,                                     (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!                             (Прыжки на месте на двух ногах.)

– наглядные

Демонстрация иллюстраций птиц

Показ способа действия – работа с алгоритмом составления загадок-описаний о птицах.

Загадки-описания о птицах

Кто это? Это птица. Она маленькая. Туловище покрыто перьями чёрного цвета, а грудка - жёлтыми. Она поёт «тень-тень».  Кушает: зёрнышки, мелких насекомых. Живет в лесу летом, а зимой – в городе.

Кто это? Это птица. Она небольшая. Зимой улетает на юг. Ест гусениц. Живет в лесу.  Птенцов подкидывает в чужие гнёзда.

Кто это? Это птица. Среднего размера. У него мощный клюв, с помощью которого он долбит деревья. На голове – красная шапочка. Живет в лесу. Его называют санитаром леса. Питается насекомыми, спрятавшимися под корой деревьев.

аудиовизуальные(сочетание словесных и наглядных методов),

Дидактическая игра «Скажи, какой, какая?»

Цель: закреплять у детей навык образования притяжательных прилагательных.

Материал: маски птиц.

Содержание. Воспитатель предлагает детям описать птицу, отвечая на вопрос: «Какой (какая)?». Дети выполняют задание и показывают птицу.

Дидактическая настольно-печатная игра «Что неправильно нарисовал художник?»

Цель: развивать у детей мышление, память, зрительное внимание.

Материал: картинки птиц.

Содержание: дети рассматривают картинку и называют, что неправильно нарисовал художник.

Дидактическая настольно-печатная игра «Кто, чем питается?»

Цель: закреплять представления детей о приспособлении птицк среде обитания.

Материал: картинки птиц, насекомых, растений, продуктов питания.

Содержание: дети выбирают картинку с изображением животного и подбирают картинки с изображением той пищей, которую эта птица употребляет.

Дидактическая игра с предметом «Какое у кого?»

Цель: закрепить у детей представления о гнёздах, которые строят птицы, для выведения потомства, в единственном и множественном числе в именительном и косвенных падежах.

Материал: картинки птиц и их гнёзд.

Содержание: дети подбирают картинки и называют птиц в разных падежах.

– практические

Подвижная игра «Скачет шустрая синица».

Цель: развивать у детей речь с движениями

Содержание: дети воспроизводят способы передвижения синицы.

Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий: похвала, наведение на правильный ответ;

– взаимоконтроль: ребенок сравнивает свою работу с работой других детей;

– самопроверка с помощью нормирующих средств: сравнение с образцом;

– рефлексия деятельности: «Что нового узнали?», «Кого мы изображали?», «Во что играли?», «Что больше всего понравилось?».