Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1855, №1856, № 1857 "Языковое погружение"

Опубликовано 10.01.2017

Малькина Любовь Викторовна;

Перевозчикова Надежда Георгиевна;

Комарова Людмила Васильевна
МБДОУ Якшурский детский сад,

Удмуртская республика, Якшур-Бодьинский район

 "Языковое погружение" 

 

Самые первые в жизни слово ребенок произносит на языке своих родителей. Маленький англичанин говорит «house», малыш-немец-«das house», русский ребенок - «дом». А маленький удмурт, если его учат родному языку, говорит, что дом-это «корка». Но, к сожалению, в наши дни популярность удмуртского народа крайне низка и не только в городах, но и даже в деревнях и селах. В некоторых районах республики уже становится нормой, когда дети не знают своего языка, потому что и дома и в школе они слышат только русскую речь. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок  почувствовал уникальность своего народа, зная его культуру, пришел к пониманию и осознанию к собственной неповторимости и значимости каждого человека, живущего на земле.   Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.  Одной из задач программы развития нашего детского сада является: создание условии для детей родному удмуртскому языку. Наш детский сад посещает 104 ребенка. Но, к сожалению, детей  знающих свой язык очень мало. Перед нами встала проблема: не потерять удмуртский язык. Решение данной проблемы мы видим в языковом погружении. Чем раньше это погружение произойдет, тем лучше будет результат.  Поэтому воспитатели нашего детского сада включились  в данный проект.                                                              Родителей ознакомили с проектом с его целями и задачами, провели анкетирование, в котором  высказали свое мнение  о языковом погружении.      В каждой группе было создано языковое дерево, которое  распустится к весне зелеными листочками. Каждый листочек, обозначает новое слово на удмуртском языке. В режимных моментах ребята слышат речь воспитателя  и стараются их повторять. Один день в неделю посвящен удмуртскому языку – это пятница. В каждой группе  воспитатели утром в пятницу  встречают своих воспитанников национальной одежде. В праздничные дни  проводится  удмуртская дискотека и игры, таким образом,  дети знакомятся с его  традицией и культурой удмуртского народа. В меню  включаются национальное блюдо.                                                                                                  На данный момент мы видим положительный результат  нашего проекта.