Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1551 Конспект непрерывно-образовательной деятельности: "Экскурсия в зимний лес"

Опубликовано 29.11.2016

                                               

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 35 общеразвивающего вида Приморского района

Санкт – Петербурга

 

КОНСПЕКТ

Непрерывно – образовательной деятельности

с детьми старшей  группы

По ОО « Познавательное  развитие»

«Экскурсия в зимний лес»

 

Воспитатель

Назарова Е.Н.

 

 

 

Цель: Способствовать развитию детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской. Развивать у детей творческое воображение. Систематизировать кругозор детей в сохранении и многообразии окружающего мира. Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки в играх, заданиях.

Оборудование: мультимедийная техника, Геоконт,  блоки Дьеныша,  фланелеграф с птицами, модели корма птиц, счетные палочки.

Музыкальное сопровождение: М. Вайнди «Времена года»

Содержание  непрерывно- образовательной деятельности детей:

Дети входят в зал. Их приветствует ведущая.                   

Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я к вам пришла не одна, а с гостями, давайте поздороваемся. Я предлагаю отправиться на экскурсию в зимний лес.

Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем можно путешествовать?

Назовите транспорт, у которого есть колеса.

На чем можно передвигаться без колес?

Я вижу вы готовы отправиться в зимний лес. А поможет нам не заблудиться в лесу волшебная звезда, она будет нам помогать.

Тогда отгадайте,  на чем мы отправимся?

Две в руках, две в ногах

Не провалимся в снегах

А поедешь без труда

Только лягут два следа.

( Лыжи с палками)

 

Вот молодцы, отгадали. Собираясь в дорогу, мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки. Какая одежда нам понадобиться?

Вот волшебная звезда нас приглашает полюбоваться зимними пейзажами,

  ( музыка).

Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

Белой краской выкрасила

Все подряд зима.

Лес и поле белое,

Белые луга.

Ребята, какие замечательные пейзажные картины нарисовали нам художники: И. Грабарь, И. Левитан, И. Шишкин.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

           И.  Суриков

У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме. Давайте их вспомним!

Много снега – много хлеба.

Без рук рисует, без зубов кусает (мороз).

Рукой махнул, дерево погнул (ветер).

Зима не лето: в шубу одето!

Зимой холодно, долго одеваться, солнышко светит и не греет, мороз обжигает лицо.

Береги нос в большой мороз.

Ребята, нас звезда зовет в путь (музыка).

Упала снежинка,

Кружась и сверкая.

За первой снежинкой

Упала другая.

Как много снежинок.  Какие они красивые!  Они имеют разные рисунки, но всегда 6 лучиков. Давайте посчитаем!

Сделаем каждый свою снежинку,  (игра Геоконт).

Ребята, нас звезда зовет снова в путь, (музыка).

Как много разных деревьев растут в лесу, какие вы знаете?

Как вы думаете, деревья сейчас грустные или веселые? Почему они грустные?

Да, им жаль своих красивых листиков, ветер их сорвал и унес в поле, в речку.

Как же нам развеселить деревья?

Украсим волшебным снежком, а снежок у нас будет геометрическими фигурами.

Игра « Укрась дерево» ( блоки Дьеныша).

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бхромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

                      Ф.И. Тютчев

Какие у нас получились веселые деревья,  все в снежном покрывале.

Давайте украсим кусты и траву волшебным снежком, чтобы им было тепло, и они не замерзли. Игра с клубком, (музыка).

Ребята, нас звезда снова зовет в путь.  Давайте сделаем остановку и посмотрим, какие птицы не улетели в теплые края, а зимуют вместе с нами.

Модели птиц:

Ворона любит находиться на ветках деревьев – это самостоятельные и дружные птицы.

Воробьи и синицы на кустах – это отважные и сообразительные птицы.

Голуби на карнизах жилищ.

Дятел?

Птички сидят, нахохлившись, распушив свои перышки, прячут свои лапки и клюв в перья.

Озябли пташки малые

Голодные, усталые.

И жмутся, поплотней.

                    С. Есенин

А чем мы можем помочь птицам зимой?

А чем можно покормить птиц?  (Модели).

А куда мы можем насыпать корм? Прямо на дорогу или на снег?

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

                      А. Тараскин

Давайте посмотрим, какие бывают кормушки! (показ на проекторе).

Давайте сделаем кормушки из палочек ( счетные палочки).

Вот какие хорошие кормушки построили!

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

      А. Яшин

Вот и закончилась экскурсия по зимнему лесу.

Рефлексия:

Помогли птицам, построили им кормушки.

Накрыли деревья, кусты волшебным покрывалом.

Посмотрели замечательные зимние пейзажные картины.

Покатались на лыжах.

1,2,3,4,5 мы домой хотим опять.

Закрывайте глаза, (музыка).

Знаете, ребята, жители леса передали для вас подарки.

Мне очень понравилось с вами сегодня на экскурсии, нам пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 До свидания, ребята.