Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1520 Конспект НОД "Волшебный мир теневого театра: показ сказки "Теремок""

Опубликовано 22.11.2016

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Метелица»

 

Конспект  НОД по развитию речи  в

средней   группе на

тему:“Волшебный мир теневого театра: постановка сказки «Теремок»”

 

                                                  Составила : Рамазанова А.Ш

                                                        Проверила : зам.зав.С.Я.Дядя

 

 

Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.

Задачи

  •  Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания.
  • Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться сопереживать и понимать героев сказки.
  • Развивать внимание, воображение, память, творческие способности.

Планируемые результаты: Формировать основы развития связной речи;сочетать в роли движения и текст, развивать чувства партнерства.

Виды деятельности: театрализованная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Материал: Ширма, фигуры теневого театра, прожектор, маски героев сказки. .

 

Театрализованная деятельность – самый распространенный вид деятельности детского творчества.

Театральные игры являются важнейшим фактором стимулирующим развитие у детей связной речи.

Существует много видов театрализованной деятельности: «Кукольный театр, театр - пальчик, театр би-ба-бо, теневой театр и т.д.»

Мы хотим представить Вам волшебный мир теневого театра и показать Вам сказку «Теремок».

Ход занятия:

         Воспитатель приветствует детей (под музыку «В гостях у сказки»)

В.:     Тише детки проходите!

         Нашу сказку не спугните.

         Здесь бывают чудеса,

         Где же прячется она?

         Сказку мы сейчас расскажем,

         И расскажем и покажем.

Стук в дверь.

В.: Ой, ребята, а кто же это может быть?

---Здравствуйте, Вам посылка, примите.

В.: спасибо, до свидания. Ребята от кого же эта посылка?

От бабушки – сказочницы. Что же там может быть? (достаю)

Ребята, это герои сказки. Обратите внимания на этих героев, что в них не обычного. А почему они черного цвета, как вы думаете?

(Ответы детей)

В.: Ребята, этих героев используют в особом театре, который называется ТЕНЕВЫМ. При помощи специального освещения наши герои оживают за ширмой. (???)

Но перед тем как начать нашу сказку поиграем в театральную физминутку  «Теремок»

Наш весёлый теремок, он не низок не высок

В нем лягушка прыг да прыг

И лисичка ходит тихо

А волчок тянет носок

Наш зайчишка скок до скок,

Мышка же с платочком пляшет,

А медведь закрыл замок, сторожит он теремок.

 

В.: А сейчас занимаем свои места «Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку».

(Начало сказки)

Автор:  Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась спрашивает.

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?

         Кто, кто в невысоком живёт?

Автор:  Никто не ответил. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

              Вот по полю лягушка-квакушка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?

                 Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:  Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я Лягушка-квакушка. По кочкам скакала случайно ваш домик увидала.

Мышка:  Иди ко мне жить.

Автор:Стали жить они вместе.

         Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Увидел теремок, постучал и спрашивает.

Заяц:Кто, кто в теремочке живёт?

         Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц:Я Зайчик-побегайчик. К вам бежал издалека по лесной дорожке.

Лягушка: Иди к нам жить.

Автор:И стали они жить вместе. Идет мимо Лисичка-сестричка.                         

Постучала в дверь и спрашивает.

Лиса:       Кто, кто в теремочке живёт?

                 Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:   Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц:Я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса:        Я Лисичка-сестричка.

Заяц:        Ступай к нам жить.

Автор:     И стали они жить вместе.

                 Прибежал Волк - зубами щелк и спрашивает.

Волк:       Кто, кто в теремочке живёт?

                 Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:   Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц:        Я Зайка-побегайка.

Лиса:        Я Лисичка-сестричка.А ты кто?

Волк:        А я Волк–зубами щелк.

Лиса:        Иди к нам жить.

Автор:     Стали они жить вместе.

                 В тереме живут, песенки поют.

                 Вдруг идет мимо Медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел.

Медведь:  Кто, кто в теремочке живёт?

                  Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:   Я Мышка-норушка.

Лягушка:  Я Лягушка-квакушка.

Заяц:         Я Зайка-побегайка.

Лиса:        Я Лисичка-сестричка.

Волк:        Я Волк–зубами щелк.А ты кто?

Медведь:  А я Медведь косолапый.

Волк:        Иди к нам жить.

Автор:      Медведь лез- лез, лез-лез, ни как влезть в теремок не может и говорит.

Медведь:  Я лучше на крыше жить буду!

Автор:      Полез медведь на крышу, только уселся и « трататах» -  развалился теремок. Еле-еле звери успели выбежать.

Медведь:  Простите меня звери, давайте новый теремок построим. В котором всем места хватит.

                  И построили звери новый теремок. И стали жить все дружно и  весело.

 

В.: Со сказкой жалко нам прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

 

Ребёнок:Артистами ребята побывали

         И сказку, вы, ребята, показали.

                 Артисты, зрители – все были хороши!

                 Похлопаем друг другу от души!