Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1521 Конспект открытого мероприятия в старшей группе. С/Р игра "Магазин "Всезнайка"" с элементами математического развития.

Опубликовано 23.11.2016

Конспект открытого мероприятия в старшей группе.

С/Р игра «Магазин «Всезнайка»

С элементами математического развития.

 

             Г.Шадринск. МК ДОУ Д/С №17 «Радуга»

                  Воспитатель : Короткова.Н.В.

 

 

 

Цель:

1.Повторить умение ориентироваться на плоскости.

2.Формировать навыки моделирования объектов из плоских фигур.

3.Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, навыков познавательного общения, игрового взаимодействия.

 

Предварительная работа:

Приготовить план - карту магазина, детские рисунки выполненные дома, повторить стихи, загадки с математическим содержанием, игры на развитие счетных навыков, классификацию геметрических фигур.

 

Материал:

Корзинки для покупок, униформа продавца, карточки с цифрами, набор цифр в пределах 10, листы бумаги с лабиринтами, счетные палочки, части геометрических фигур, яблоко из частей, игрушки,

Приглашение.

 

 

                                      Ход игры:

 

Дети, мы сегодня получили приглашение от Вини-Пуха, он приглашает нас вечером на свой День Рождения.

А как вы справляете День рождения? (ответы детей).

Дома вы рисовали рисунки на которых вы изобразили свои Дни рождения, если их соединить то получится целая книга с веселыми картинками, как вы думаете она понравится Вини-Пуху? Хорошо, порадуем его подарим книга из ваших рисунков.

Давайте подумаем, что ещё ему подарить что бы у него в доме всегда звучали песни, смех, шутки? (ответы детей).

Хорошо, подарим ему музыкальный диск.

Ребята, а что больше всего любит медведь? (ответы детей).

А в чём он хранит мёд? (ответы детей).

Молодцы! Подарим ему горшочек для хранения мёда?

А у вас есть друзья? (ответы детей).

Конечно, у вас должны быть друзья.

Может быть подарим Вини-Пуху мягкого, пушистого дружочка для игры? А кто им может стать? (дети предлагают медвежонка).

Знаете, дети Вини-Пух рассказал мне по секрету, очень грустную историю о себе. Оказывается, у него нет ни одной книги со сказками. Чем мы можем помочь ему в этой ситуации?

Хорошо, подарим книгу со сказками.

Вот мы и обсудили все подарки. А где мы их возьмём? ( дети: в магазине).

Скажите , чтобы купить подарки что нам понадобится? (ответы детей). Мы не будем брать деньги у родителей, а сами заработаем подарки. Я знаю, один волшебный магазин он называется «Всезнайка». В этом магазине покупки продаются не за деньги, а за знания. Этот магазин очень большой и чтобы в нём не заблудиться у нас есть план- карта по которой мы будем ориентироваться в магазине.(Рассматриваем карту)

И так, отправляемся в магазин за подарками.

(Заходим в «магазин», нас встречает продавец).

Продавец: Здравствуйте, чем я могу вам помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Да, нам нужно купить подарки для Вини-Пуха.

Продавец: Хорошо, но вы попали не в простой магазин. Этот магазин называется «всезнайка». В нашем магазине товар продаётся не за деньги, а за знания. Чтобы купить нужную вещь нужно выполнить задания, а потом положить покупку в корзину.

Задания находятся в конвертах в каждом отделе магазина. Вы согласны на такие условия? (ответы детей).

Воспитатель: Согласны, а заодно проверим наши знания.

Возьмём корзинки в которые будем класть покупки.

(подошли к отделу аппаратуры)

Воспитатель: Что нам нужно в этом отделе? (дети: диск)

А вот и конверт с заданиями, читаю: диск будет продан , если вы отгадаете все загадки и не заблудитесь в лабиринтах. (дети отгадывают загадки про цифры)

 

Продавец: Умницы! А сейчас я думаю вы не испугаетесь и проведёте через лабиринт Пяточка к его воздушному шарику.

(дети выполняют задание).

 

Продавец: Молодцы! Объясните пожалуйста почему вы выбрали этот путь? (ответы детей).

 

Воспитатель: Умницы! Диск кладём в корзину.

( В отделе посуды)

Воспитатель: Нам что-то нужно купить в этом отделе? (дети: горшочек для мёда).

(подходим к горшочку). Дети, а как вы думаете, а этот горшочек подойдёт, он вам нравится? Тогда покупаем. А для этого нам нужно выполнить задание, читаю: вы купите горшочек, если правильно найдёте все пропавшие числа на карточках и накроите их нужной цифрой. (дети выполняют задание на карточках).

Молодцы! Скажите, а как вы догадались какую цифру нужно поставить на пропавшее число? (объяснения детей).

Умницы! горшочек кладём в корзину.

Воспитатель: а это, что за отдел? (дети: отдел игрушек). Мы что-нибудь будем покупать в этом отделе? (дети: Дружочка для игры-медвежонка).

 

А вот и конверт с заданиями, читаю: Мы сможем купить Вини-Пуху медвежонка, если мальчики составят из пяти счётных палочек два равных треугольника и два равных квадрата из семи палочек, а девочки соберут целый треугольник и квадрат из частей.

(дети разделяются на два стола).

Умницы! Справились и с этим заданием, а это значит, что медвежонка мы кладём в корзину.

(В книжном отделе)

 

Воспитатель: Дети , какой книги нет у Вини-Пуха? (ответы детей).

Посмотрите, красочная обложка как раз подходит для книги с рисунками.

 Воспитатель: Книгу и обложку нам продадут, если вы правильно выполните следующие задание, я читаю, а вы внимательно слушайте: Вспомните и расскажите стихи про цифры и решите задачи на смекалку. (Дети выполняют задания, задачи читает продавец).

Умницы! Книга и обложка куплены.

Вот мы и купили подарки для Вини-Пуха .

Продавец: Молодцы ребята, у Вини-Пуха на Дне рождения будут хорошие подарки и друзья. А ещё в нашем магазине «Всезнайка» все верные друзья могут совершить одну покупку для себя.Дя этого вам надо просто собрать все части рассыпанные на полу, а когда вы их соберёте в целое, поймёте что вы сможете купить для себя. (дети собирают целое).

Воспитатель: Что у вас получилось? (дети: яблоко).

Продавец: За ваши старания, за смекалку, за знания получите сладкие яблочки.

 Воспитатель: Спасибо, до свидания! А мы ребята вечером встретимся у Вини-Пуха на дне рождения.