Конспект открытого мероприятия в старшей группе.
С/Р игра «Магазин «Всезнайка»
С элементами математического развития.
Г.Шадринск. МК ДОУ Д/С №17 «Радуга»
Воспитатель : Короткова.Н.В.
Цель:
1.Повторить умение ориентироваться на плоскости.
2.Формировать навыки моделирования объектов из плоских фигур.
3.Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, навыков познавательного общения, игрового взаимодействия.
Предварительная работа:
Приготовить план - карту магазина, детские рисунки выполненные дома, повторить стихи, загадки с математическим содержанием, игры на развитие счетных навыков, классификацию геметрических фигур.
Материал:
Корзинки для покупок, униформа продавца, карточки с цифрами, набор цифр в пределах 10, листы бумаги с лабиринтами, счетные палочки, части геометрических фигур, яблоко из частей, игрушки,
Приглашение.
Ход игры:
Дети, мы сегодня получили приглашение от Вини-Пуха, он приглашает нас вечером на свой День Рождения.
А как вы справляете День рождения? (ответы детей).
Дома вы рисовали рисунки на которых вы изобразили свои Дни рождения, если их соединить то получится целая книга с веселыми картинками, как вы думаете она понравится Вини-Пуху? Хорошо, порадуем его подарим книга из ваших рисунков.
Давайте подумаем, что ещё ему подарить что бы у него в доме всегда звучали песни, смех, шутки? (ответы детей).
Хорошо, подарим ему музыкальный диск.
Ребята, а что больше всего любит медведь? (ответы детей).
А в чём он хранит мёд? (ответы детей).
Молодцы! Подарим ему горшочек для хранения мёда?
А у вас есть друзья? (ответы детей).
Конечно, у вас должны быть друзья.
Может быть подарим Вини-Пуху мягкого, пушистого дружочка для игры? А кто им может стать? (дети предлагают медвежонка).
Знаете, дети Вини-Пух рассказал мне по секрету, очень грустную историю о себе. Оказывается, у него нет ни одной книги со сказками. Чем мы можем помочь ему в этой ситуации?
Хорошо, подарим книгу со сказками.
Вот мы и обсудили все подарки. А где мы их возьмём? ( дети: в магазине).
Скажите , чтобы купить подарки что нам понадобится? (ответы детей). Мы не будем брать деньги у родителей, а сами заработаем подарки. Я знаю, один волшебный магазин он называется «Всезнайка». В этом магазине покупки продаются не за деньги, а за знания. Этот магазин очень большой и чтобы в нём не заблудиться у нас есть план- карта по которой мы будем ориентироваться в магазине.(Рассматриваем карту)
И так, отправляемся в магазин за подарками.
(Заходим в «магазин», нас встречает продавец).
Продавец: Здравствуйте, чем я могу вам помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Да, нам нужно купить подарки для Вини-Пуха.
Продавец: Хорошо, но вы попали не в простой магазин. Этот магазин называется «всезнайка». В нашем магазине товар продаётся не за деньги, а за знания. Чтобы купить нужную вещь нужно выполнить задания, а потом положить покупку в корзину.
Задания находятся в конвертах в каждом отделе магазина. Вы согласны на такие условия? (ответы детей).
Воспитатель: Согласны, а заодно проверим наши знания.
Возьмём корзинки в которые будем класть покупки.
(подошли к отделу аппаратуры)
Воспитатель: Что нам нужно в этом отделе? (дети: диск)
А вот и конверт с заданиями, читаю: диск будет продан , если вы отгадаете все загадки и не заблудитесь в лабиринтах. (дети отгадывают загадки про цифры)
Продавец: Умницы! А сейчас я думаю вы не испугаетесь и проведёте через лабиринт Пяточка к его воздушному шарику.
(дети выполняют задание).
Продавец: Молодцы! Объясните пожалуйста почему вы выбрали этот путь? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы! Диск кладём в корзину.
( В отделе посуды)
Воспитатель: Нам что-то нужно купить в этом отделе? (дети: горшочек для мёда).
(подходим к горшочку). Дети, а как вы думаете, а этот горшочек подойдёт, он вам нравится? Тогда покупаем. А для этого нам нужно выполнить задание, читаю: вы купите горшочек, если правильно найдёте все пропавшие числа на карточках и накроите их нужной цифрой. (дети выполняют задание на карточках).
Молодцы! Скажите, а как вы догадались какую цифру нужно поставить на пропавшее число? (объяснения детей).
Умницы! горшочек кладём в корзину.
Воспитатель: а это, что за отдел? (дети: отдел игрушек). Мы что-нибудь будем покупать в этом отделе? (дети: Дружочка для игры-медвежонка).
А вот и конверт с заданиями, читаю: Мы сможем купить Вини-Пуху медвежонка, если мальчики составят из пяти счётных палочек два равных треугольника и два равных квадрата из семи палочек, а девочки соберут целый треугольник и квадрат из частей.
(дети разделяются на два стола).
Умницы! Справились и с этим заданием, а это значит, что медвежонка мы кладём в корзину.
(В книжном отделе)
Воспитатель: Дети , какой книги нет у Вини-Пуха? (ответы детей).
Посмотрите, красочная обложка как раз подходит для книги с рисунками.
Воспитатель: Книгу и обложку нам продадут, если вы правильно выполните следующие задание, я читаю, а вы внимательно слушайте: Вспомните и расскажите стихи про цифры и решите задачи на смекалку. (Дети выполняют задания, задачи читает продавец).
Умницы! Книга и обложка куплены.
Вот мы и купили подарки для Вини-Пуха .
Продавец: Молодцы ребята, у Вини-Пуха на Дне рождения будут хорошие подарки и друзья. А ещё в нашем магазине «Всезнайка» все верные друзья могут совершить одну покупку для себя.Дя этого вам надо просто собрать все части рассыпанные на полу, а когда вы их соберёте в целое, поймёте что вы сможете купить для себя. (дети собирают целое).
Воспитатель: Что у вас получилось? (дети: яблоко).
Продавец: За ваши старания, за смекалку, за знания получите сладкие яблочки.
Воспитатель: Спасибо, до свидания! А мы ребята вечером встретимся у Вини-Пуха на дне рождения.