Войтковская Ирина Владимировна
МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
Волгоградская область, Нехаевский район, Станица Нехаевская
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, социализация.
Интегрируемые цели и задачи:
Образовательные цели:
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.
2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок,
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки.
Ход занятия.
Воспитатель:
- «Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья. Это Фея из страны знаний. Она пришла познакомиться и пригласить нас в увлекательное путешествие по морю, к острову Чудес. В пути нас ждут интересные занятия. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
- А я вам желаю удачи.
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. У вас на столах разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.
Дети: Треугольник, трапеция, круг.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: - Назовите весенние месяцы.
Воспитатель: Какие времена года вы знаете? Назовите их.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы, сколько дней в неделе?
А какой сегодня день недели? Какой по счету? Какой по счету был день вчера? Какой день будет завтра?
- Сейчас мы немного поиграем. Слушайте внимательно .
Назовите день недели, который я пропустила:
-Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье(четверг).
- Назовите шестой день недели, третий, второй, пятый.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг , четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
Задание 1.
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
(Сколько всего зверей?) (3)
Задание 2
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок...
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (6)
Задание 3.
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)
Задание 4.
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
Задание 5.
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
Воспитатель: - А сейчас проходите на свои места, я вам раздам задания, выполнив, которые мы сможем путешествовать дальше.
Карточки с заданиями.
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.
- А сейчас мы с вами поиграем. А игра называется «Ручеек». Для того чтобы у нас получился ручеек, вы должны вспомнить состав числа 10.Найдите себе пару, чтобы в сумме получилось число 10.
Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплываем город, в котором живут маленькие гномики, они расстроены, они совсем запутались и не знают, что им делать.
Воспитатель: К нимв гости пришли два друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?
Дети: - На четыре части.
Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?
Дети: - Четвертинка.
Воспитатель: - На какие части мы делим апельсин?
Дети: - На дольки.
Воспитатель: Молодцы, научили гномиков правильно делить на равные части. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: - Вот мы и подплыли к острову. И что же здесь мы видим. Посмотрите, на картинки. Что изображено на первой?
Дети: - Ложки.
Воспитатель: - Сколько их? Из чего изготовлены ложки?
Дети: - Шесть. Из дерева.
Воспитатель: - Значит, это какие ложки? (Деревянные).
Воспитатель: - Посмотрите, на следующую картинку. – Что это?
Воспитатель: - Молодцы, а мы отправляемся дальше в путешествие. И чтобы нам не было скучно, поиграем со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру (ромб).
8. Постройте фигуру (трапеция).
Воспитатель: - Для того чтобы нам правильно следовать курсу к Фее, нам нужно правильно ориентироваться в пространстве. Для этого мы выполним следующее задание.
Воспитатель: - Расположите геометрические фигуры на листе бумаги.
В верхнем левом углу расположите прямоугольник, в нижнем правом –квадрат. В нижнем левом углу – треугольник, в верхнем правом круг. В середине листа – овал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И мы добрались до острова знаний, где живет Фея! Она очень довольна, что вы справились со всеми заданиями, показали знания и умения. И за это дарит вам вот такие занимательные тетради по математике, чтобы вы узнали еще много нового и интересного.
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 1.
Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!