Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2560 Выступление на педсовете «Система взаимодействия специалистов в ДОУ»

Опубликовано 18.05.2017

Долотова Людмила Николаевна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №124»,  

г.Саратов
воспитатель
Выступление на педсовете «Система взаимодействия специалистов в ДОУ»

 

Руководство всей деятельностью ДОУ  осуществляется заведующей в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

Заведующая обеспечивает своевременное комплектование групп в соответствии с решением психолого – медико - педагогического консилиума;

  • совместно с коллективом создает климат психологического комфорта,
  • формирует предметно - развивающую среду.

Коррекционно-развивающий процесс реализуется взаимодействием в работе воспитателей, логопеда, психолога и других специалистов образовательного учреждения. Только при взаимодействии возможно достижение результата.

Модель взаимодействия  специалистов в коррекционно – образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями (в нашем случае, ребенком с ТНР),  а так же функциональные обязанности каждого специалиста ДОУ (педагога – психолога, педагога – логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания) по отношению к воспитаннику. Все специалисты при создании модели работают под руководством педагога – логопеда, который является организато­ром и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный календарно-тематический план.

 

ЛОГОПЕД

  1. Диагностирует: уровень импрессивной и экспрессивной речи (лексический, грамматический, слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй).
  2. Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий.
  3. Осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение в самостоятельную речь.
  4. Проводит подгрупповые занятия по формированию фонематического восприятия (1 год обучения), подготовке к обучению грамоте (2 год обучения).
  5. Вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи.
  6. консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы. Информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития.
  7. участвует в методических объединениях, является активным членом психолого – медико – педагогического консилиума.
  8. Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ

  1. Проведение специально - организованных занятий по продуктивным видам деятельности по подгруппам и индивидуально, организация совместной и самостоятельной деятельности детей.
  2. Воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд и конструирование. развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения.
  3. Организация индивидуальной работы с детьми, выполнение рекомендаций специалистов.
  4. Применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе с помощью родителей.
  5. Консультирование родителей о формировании культурно – гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях детей, уровне развития мелкой моторики.
  6. Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также развитии психических процессов, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой детского сада.

 

ПСИХОЛОГ

  1. Организация взаимодействия педагогов;
  2. Психопрофилактическая работа.
  3. Психодиагностическая работа с детьми.
  4. Выявление и преодаление отклонений в становлении отдельных сторон личности детей дошкольного возраста.
  5. Специально – коррекционная работа с детьми, входящими в группу «риска».
  6. Повышение уровня психологической компетентности работников детского учреждения.
  7. Работа с педагогическим коллективом.
  8. Повышение уровня психологической грамотности родителей.
  9. Консультативная работа с родителями.
  10. Коррекционная работа с родителями.
  11. Оказывает методическую помощь логопеду  и воспитателям в разработке коррекционных программ индивидуального развития.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

  1. Осуществление музыкального и эстетического воспитания детей.
  2. Учет психоречевого и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара.
  3. Использование на занятиях элементов психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмики, пластических этюдов и двигательных импровизаций детей.

 

ИНСТРУКТОР ФИЗКУЛЬТУРЫ

  1. Укрепление здоровья детей: формирование правильной осанки, физическое развитие, совершенствование психомоторных способностей дошкольников.
  2. проведение танцевально-игровой гимнастики, самомассажа, ритмики.

 

МЕДПЕРСОНАЛ

  1. Проведение лечебно - профилактических и оздоровительных мероприятий.
  2. Соблюдение требований санитарно – эпидемиологических правил и норм.
  3. Осуществление контроля режима и качества питания.
  4. Оценка физического развития детей по данным антропометрических показателей.
  5. Оценка состояния здоровья детей посредством регулярных осмотров.

 

 Формы взаимодействия специалис­тов:

  • педсоветы,
  • консультации,
  • тренинги,
  • семинары-практикумы, меди­ко – психолого - педагогические консилиумы,
  • деловые игры,
  • круглые столы,
  • анкетирование,
  • просмотр и анализ от­крытых занятий и др.

 

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Тесная взаимосвязь логопеда,  вос­питателей, музыкального руководителя возможна при усло­вии:
· совместного планирования работы: выбора темы и раз­работки занятий, определения последовательности занятий и задач.
В результате совместного обсуждения составляются планы фронтальных, подгрупповых и индивидуальных заня­тий.
· одновременного решения коррекционно-образовательных задач, логопеда, воспитателя (каждый на своем занятии).
Только в этом случае коррек­ция недостатков у дошкольников с ТНР будет осуществляться системно,
·успешное преодоление недоразвития у дошкольников с ТНР возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям.