Попутникова Мария Олеговна
МБДОУ №79 "Мальчиш-Кибальчиш", г. Северодвинск.
Воспитатель
Конспект организации режимного момента «Обед в младшей группе»
Возраст: 1 младшая группа
Программное содержание:
1.Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, салфеткой), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
2.Развивающие задачи: активизировать словарь детей (тарелка, салфетка, ложка); обогащать словарь детей (винегрет, запеканка, компот)
3.Воспитательные задачи: воспитывать вежливость (благодарить за еду); уважение к труду поваров, к помощнику воспитателя; воспитывать потребность в чистоте, аккуратность.
Материал: ложки (в соответствии с количественным составом детей), чашки, тарелки, салфетки в салфетницах, хлебницы, кукла Би-Ба-Бо (лисичка)
Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, напоминание, указание, поощрение, контроль, похвала.
Ход:
1 часть (вводно-организационный этап):
Дети кушать нам пора
Подходите детвора
Подходите не толпитесь
На свои места садитесь
(Дети садятся за столы по 4 человека, воспитатель надевает нагрудники, чтобы дети не испачкались. Младший воспитатель подает еду и дети приступают к приему пищи) Воспитатель надевает на руку куклу БИ-БА-БО (Лисичка)
Лисичка: -Здравствуйте ребята! Я пришла посмотреть как вы умеете аккуратно и быстро кушать.
Воспитатель: -Ребята покажем лисичке, какие мы молодцы?
Дети: -Да
2 часть (основная): освоение культурно-гигиенических навыков
Мы за стол садимся кушать,
Никого не будем слушать.
Буду молча я жевать,
Никого не отвлекать.
А когда наемся я
Будет рада вся семья.
Желаю вам приятного аппетита.
Лисичка: - Ребята, а посмотрите как красиво и ровно сидит за столом девочка Аня.
(у Анечки прямая спинка, ножки стоят ровно и т.д )
Воспитатель: - Лисичка, а мы все умеем красиво и правильно сидеть за столом, правда ребята ( обращает внимание детей на ноги,спину и т.д)
Лисичка: - А чем это у вас так вкусно пахнет?
Воспитатель: - Лисичка сегодня повара приготовили нам супчик гороховый, мясную запеканку, винегрет, компот. Они очень постарались для наших ребят.
Лисичка: - Но ведь чтобы начать кушать суп надо научиться правильно, держать ложку
- Ребята, а вы умеете держать ложку?
Дети показывают умение держать ложку.
Воспитатель: - Лисичка разреши я покажу деткам у которых не получилось взять правильно ложку, как нужно это делать .(Инд. Работа )
Дети заканчивают обедать.
3 часть (заключительная): оценка деятельности детей, результат
Лисичка: - Ребятки вы такие молодцы и кушали аккуратно, и сидели ровно и салфеточкой ротики вытирали, ложечки все правильно держали, а знаете ли вы «волшебное слово СПАСИБО» ?
Воспитатель: - Конечно знают и сейчас тебе покажут.
Дети выходят из-за стола благодарят (говоря спасибо). И прощаются с лисичкой.
Лисичка: -До новых встреч!!!!