Конспект открытого интегрированного занятия во 2 группе младшего возраста «Карапузы»
«Матрешки в гостях у ребят».
Подготовила: воспитатель Иванова О.О.
МБДОУ д/с «Сказка» город Вуктыл, республика Коми
Программное содержание:
- Закреплять знания о величинах матрёшек: большая, маленькая.
- Закреплять знания строительного материала: кубик, кирпичик.
- Учить детей сооружать скамейки (строить простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей).
- Закреплять знание основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто идет к нам в гости?!
Дети: - Матрешки!
Воспитатель: Правильно! Давайте поздороваемся с ними! И встретим наших матрешек веселой игрой. (Пальчиковая игра «Дуйте в дудки»).
Дуйте в дудки (имитируют игру на дудочке), бейте в ложки (хлопают в ладоши)!
В гости к нам пришли матрешки (двумя пальцами обеих рук имитируют ходьбу по коленкам) .
Ложки деревянные (ручки вытянуты, ладошки в форме ковша),
Матрешечки румяные (указательные пальчики приложили к щечки, наклоны головы вправо-влево).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, одна большая матрешка привела за собой много каких матрешек?
Дети:- Маленьких.
Воспитатель: - Матрешки пришли к нам издалека. Очень устали и хотят отдохнуть. Давайте мы для них с вами построим скамеечки. (Обратить внимание на строительный материал: кубик и кирпичик. Построить скамеечки, посадить матрешек отдыхать). – Пусть матрешки посидят, на ребяток поглядят и отдохнут немножко!
Воспитатель: - Ребята, и наши ручки устали трудиться пора и им отдохнуть. Давайте поиграем с нашими ладошками. (Пальчиковая игра «Строили ладошки»).
Строили ладошки
Домик для матрешки. (Ручки домиком над головой)
Ах какие ладушки,
Ладушки-ладошки! (Хлопаем в ладоши)
Прилегли ладошки,
Отдохнуть немножко. (Ладошки под щёчку)
Ах какие ладушки,
Ладушки-ладошки! (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - Ну вот и пришла пора нашим матрешкам в дорогу собираться, к другим ребяткам в гости идти. Но вот беда! Все платочки у матрешек перепутались. Ребята, давайте поможем матрешкам правильно одеть платочки. Нужно каждой матрешке найти такой же по цвету платочек, какой у нее фартучек. (Повторить четыре основных цвета). – Молодцы ребята! Помогли матрешкам, а теперь давайте попрощаемся с ними. Скажем им: «До свидания! Приходите еще к нам в гости!»
Дети: - До свидания! Приходите еще!
Воспитатель:- Ребята, скучно стало нам без матрешек?
Дети: - Да…
Воспитатель: - А давайте мы с вами сами превратимся в матрешек?! Покружись, покружись и в матрешек превратись! (Пляска «Мы матрешки»).
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
Как у нас, как у нас чистые ладошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
Как у нас, как у нас новые сапожки,
Как у нас, как у нас новые сапожки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.
Воспитатель:- Покружись, покружись и в ребяток превратись!