Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2295 НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему "Путешествие в мир волшебных красок"

Опубликовано 31.03.2017

Копылова Ирина Юрьевна
МБДОУ "Детский сад № 8 Компенсируещего вида". Республика Коми, город Сосногорск.
Педагог дополнительного образования.


НОД по «Художественно-эстетическому развитию»

на тему "Путешествие в мир волшебных красок"


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать в технике Эбру

Закрепить знания детей о цветах и оттенках.

Развивающие: Совершенствовать навыки работы с жидкими красками «на воде»

Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Демонстрационный материал: Разноцветный шар, надутый гелем, экран, видеоматериалы, магнитная доска с магнитами, ленточки, рисунки в технике Эбру.

Материалы: изоматериалы для рисования в технике Эбру, шаблоны облаков, рисунки, сумка для Веселого карандаша, альбомы для детей.

Ход НОД:
Веселый карандаш (В. К.)

Привет, друзья! И снова я!

Я, художник, а какой?

Очень даже не простой,

Рисовать могу руками,

И ногами и локтями,

На полу, песке и спинке,

Рисовать могу коленкой.

Носом, даже я зыком-

И с вами, я теперь знаком!

Я – художник путешественник. Люблю бывать в селах, городах и даже разных странах. Очень я люблю наблюдать за окружающим нас миром, а потом рисовать картины об увиденном.

У меня много по всему миру друзей, в том числе и художников.

Путешествую я вот на этом волшебном воздушном шаре.

Я лечу на воздушном шаре,

Хорошо мне по небу лететь,

С высоты я за всем наблюдаю,

Чтоб потом это все запечатлеть.

На этот раз я отправился в путешествие в теплую и солнечную страну- Турцию в город Стамбул, к моему другу Ахмету. Подлетая к вашему городу я получил с грустное видеообращение от моих друзей веселых человечков из разноцветного города. И решил срочно приземлиться в вашем городе. Мой воздушный шар приземлился около вашего детского сада я решил обратиться к вам за помощью. Давайте посмотрим о чем говорят мои друзья (видеообращение).

Злой волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы себя не узнаем,

Внешний вид свой не поймем.

Мы целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым. Люди перестали улыбаться и шутить. Наши слезы превращаются в тучи из которых все время идет противный холодный дождь. Помогите нам вернуть разноцветный город.

Х: Ну что, ребята, поможем веселым человечкам в их беде? Как вы думаете что надо сделать, чтобы город стал снова нарядным и цветным?

Нам нужно превратить эти серые тучи, из которых льется этот холодный дождь в яркие, цветные и красочные грозовые облака, из которых пойдет теплый разноцветный дождь. Он окрасит этот город, сделает его прежним разноцветным и веселым.

Но без волшебных красок нам не обойтись. Я знаю у кого они есть – у моего друга художника- Ахмета, к которому я летел в теплую и солнечную страну Турцию, в город Стамбул. Кто нибудь из вас летал туда отдыхать? Тогда вам предлагаю туда отправиться на моем волшебном воздушном шаре. Вы согласны. Проходите, присаживайтесь, возьмите друг друга за руки (произнести слова)

Мы дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И тогда, нам не страшна любая высота.

Шар воздушный нам послушный,

Так и просится в полет,

И веселая команда, отправленья очень ждет!

Приготовится к полету – 5,4,3,2,1- пуск (звучит медленная музыка).

А теперь закрываем все глаза и представляем. что мы летим над полями, над лесами, над высокими морями, над глубокими морями. Посмотрите ребята. (видео полета на воздушном шаре). Мы летим над столицей Турции Стамбулом или новым названием города Анкарой. Что вы видите?

А теперь мы очень гладко все заходим на посадку. Мы как раз приземлились около студии моего друга. Ахмета. Заходите, записка. Ребята моему другу срочно пришлось улететь в другой город, на свою выставку, но он разрешает на воспользоваться его студией и порисовать волшебными красками.

Давайте посмотрим на его необычные картины. Вам они нравятся? Я научу вас так рисовать.

Техника в которой нарисованы эти картины называется - Эбру, что означает волнообразый. Краски необычные они яркие, но жидкие как вода. Рисовать мы ими будем не на бумаге, а на подгущенной воде. А как, давайте посмотрим как рисуют ими настоящие мастера Востока (просмотр видеоролика).

Вам понравилось? Тогда я вам сейчас покажу как надо рисовать. (объяснение)

А сейчас садитесь за столы и начинайте творить.

Молодцы! У вас все получается.

А сейчас эти бумажные белые облака превратятся (заклинание) в цветные тучки.

Превращайте и вы свои облака в волшебные, только произнесите заклинание. Кладите свои тучки вот на эту доску. Давайте полюбуемся на них. Что вы увидели необыкновенного в ваших облаках?.

(Телефонный звонок) Ребята,нам пора возвращаться домой. Спешим на воздушный шар. Приготовились 5,4,3,2, 1- пуск! (видео полета на воздушном шаре)

Мы летим над глубокими морями, над горами,над лесами, над полями. А теперь мы очень гладко все заходим на посадку. Посмотрите вот вы и дома, поспешим скорее в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам запомнилось? Как называется нетрадиционная техника в которой вы сегодня с вами рисовали?

А теперь мне пора отправляться в цветной город к моим друзьям веселым человечкам. Ждите письмо по электронной почте о результатах вашего труда от моих друзей.

Я, слабым помогать готов,

Попавшим, вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров.

Я правду говорю.

Я дружбой верной дорожу,

Всегда на помощь прихожу!

До свидания! До новых встреч, друзья!