Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2288 Конспект НОД во второй младшей группе "Свойства снега и льда"

Опубликовано 29.03.2017

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме:

«Свойства снега и льда»

(экспериментальная деятельность)

 

                                                         Подготовил воспитатель: 

Ковалевская Алена Александровна

 

 г. Екатеринбург

2017

 

Цель:

Закреплять у детей конкретные представления о сезонных явлениях в природе.

Обобщать знания детей о свойствах снега (холодный, белый, скрипит, хрустит, сырой) и льда.

Доминирующая образовательная область: «Познание»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».

Программное содержание:

1.Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их  свойств.

2.Учить детей анализировать, делать выводы.

3.Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

Материал: игрушка Снегурочка, посылка со снегом и льдом ,лупы на каждого ребенка,  пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги.

 

Содержание:

Ход.

Дети входят в группу здороваются с гостями и занимают свои места

 Раздается стук в дверь. Приходит Снегурочка:

Снегурочка:

- Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

От Деда Мороза.

Восп.

- Спасибо Снегурочка ! Оставайся с нами.

Снегурочка:

- Нет, не могу. Вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле?(Уходит)

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).

Вос-ль: "Когда бывает снег?"

Дети: "Зимой бывает".

Вос-ль: "А где мы его можем увидеть?"

Дети: "На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде".

Вос-ль:"Нравится вам, когда много снега?"

Дети: "Да, нравится".

Вос-ль: " А какой бывает снег?"

Дети :  " Белый , холодный, блестящий..."

Вос-ль: " А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

 «Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь»

                                                       (Снег).

- А что такое снег? (Снежинки).

 

 Опыт № 1.  ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СНЕГ?

Рассматривание снега с помощью лупы. Снег состоит из снежинок.

Сколько снежинок? Какие  они? Они все разны, но похожи тем, что у все по 6 лучиков.

 

- А что такое снежинки, откуда они берутся?

(Подвести к ответу, что снег – это замерзшая вода).

- В загадке говорится:

«…станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь».

- Почему же снег на ладони превращается в воду?

 

Опыт № 2. Воздействие температур.

- Потрогайте какая вода налита в стаканчиках ?

( Теплая, холодная)

- Как вы думаете в какой воде снег быстр растает?

-Положите снег в стаканчики.

- В какой воде снег уже растаял?

- Посмотрите , что у вас на тарелочках в которых был снег?

- Почему снег превратился в воду?

- Значит из чего образуется снег? ( из воды).

- Посмотрит какая вода на тарелочках? ( Грязная)

- Можно ли есть снег?Почему?

 

- А почему снег бывает только зимой?

 

Подвижная игра «Снежинки».

-Выходите на ковер, берите снежинки.

- Вправо – влево повернись и в снежинку превратись!

(Дети танцуют под музыку).

Вос-ль: " А что же еще нам прислали в посылке? Что бы узнать нужно отгадать загадку :

«Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти чудные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки».

(Лед).

(Достаю из посылки кусочки льда, показываю детям).

 

Дети кладут лед в стаканчики.

 

- А что такое лед? (Это замерзшая вода).

- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.(Твердый, холодный,  тяжелый, по цвету – прозрачный).

- Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент.

 

Опыт № 3. Воздействие температуры на лед.

- Посмотрите , что появилось в стаканчиках в которых лежал лед? Почему?

- Значит из чего образовался лед?

- А как вода превратилась в лед? Где еще можно получить лед? ( В холодильнике).

 

ОПЫТ № 4. Лед хрупкий.

-Как вы думает, если льдинка выскользнет из рук , что с ней произойдет?

( Льдинка падает и раскалывается). Значит лед хрупкий.

 

Вос- ль: Ваши ручки стали мокрые, потому что лед в теплых руках тает.

-Вытрите руки.

- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пришли во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли».

-Согрелись руки? Давайте еще поиграем.

Подвижная игра «Зимние забавы».

«Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но потом упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали».

- Вам интересно было проводить опыты со снегом и льдом?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Чем похожи снег и лед?

- А чем они отличаются?

        -Снег мягкий, а лед…

        -Снег белый, а лед…

        -Снег легкий, а лед…

- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили в группе? – Почему?

- Да, как растаял лед в наших опытах, так растаяла бы и снегурочка, потому, что она из снега и льда.