Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2119 Конспект занятия для средней группы на тему «Наша армия»

Опубликовано 26.02.2017

Рогожина Любовь Евгеньевна
МБДОУ №8 «Ласточка»

  г. Навашино

 

Конспект  занятия для  средней  группы.

На  тему:  «Наша  Армия».

Программное содержание.

Познавательное развитие.

Формировать и  расширять знания об армии. Воспитывать  уважение  к  солдатам . Развивать любознательность.  Расширять кругозор.

Речевое развитие.

Обогащать словарь детей. Побуждать отвечать на  вопросы  воспитателя  полным ответом.  Активизировать в речи  детей  слова: моряк, пограничник,  лётчик.

Ход занятия.

  1. 1.    Беседа.

Воспитатель читает  детям  стихотворение на  тему: «Наша армия»

 

На горах  высоких.

На  степном  просторе

Охраняет  нашу  родину солдат

Он взлетает в небо.

Он  уходит в  море.

Не  страшны  защитнику

Дождь  и  снегопад

 

Воспитатель. О чём говориться  в стихотворении?

Воспитатель. Наши  папы  и  дедушки  когда-то  служили  в армии  и   мальчики  когда  подрастут тоже пойдут  служить в Армию.

Воспитатель.  А  для  чего  нам  нужна армия?

Предполагаемые  ответы  детей.

Воспитатель. Армия нам  нужна,  чтобы  защищатьнаш  народ  от  врагов. 

Воздушные  границы охраняют  лётчики.  На  чём они летают?

Дети. На  самолёте.

Воспитатель демонстрируёт  иллюстрацию с изображением лётчика. Обращает  внимание  на  цвет  формы.

В  море  нашу  родину охраняют моряки.

Воспитатель  показывает  иллюстрациюю  с изображением  моряка.

Обращает  внимание на то,  что у моряка  белая рубашка,  воротничок.  А  на  голове головной  убор,  который  называется  бескозырка.

Границы  нашей  родины  охраняют  пограничники.

Воспитатель показывает  иллюстрацию с  изображением пограничника.

Обращает внимание на  цвет формы. И  говорит о  том,  что главным другом пограничника является собака. 

Воспитатель. Как помогает собака вести  военную  службу пограничнику?

Дети. По  следу  находит  врага.  Помогаетего задержать преступника

                                        

 

Физкультминутка.

Мы солдаты,  мы солдаты.

Мы  шагаем  бодрым  шагам.

В  нашу  армию ребята  просто так  не  попадёш.

Нужно  быть  умелыми, сильными  и смелыми.

 

Игра  «Кому  что нужно для службы?»

Пограничнику-  пограничная  собака.

Моряку-  кораль.

Летчику-самолёт

Танкисту- танк.

 

Игра  «Какого солдата не стало?»

Воспитатель на магнитной  доске вывешивает  солдат. Предлагает  детям  назвать их.  Потом  дети закрывают  глаза и воспитатель убирает  одну  картинку.  Дети должны догадаться  кого  не стало.

 

Игра  «Один-  много»

 

Моряк-  много моряков

Солдат-  много  солдатов

Лётчик-  много  лётчиков

Пограничник-  много  пограничников

Игра

Как  служил?  Дети  поднимают  указательный  палец вверх

Как  дружил?  Соединить  две ладони и понять вверх

Как  по  цели стрелял?  Дети  изображают  автомат

Как  горячи  пил  чай?

Как  кашу  ел?

Как песни пел? Изобразить как ел

Как  по дому  скучал? Облакатиться на одну  руку

Как маршировал?

Как подому  скучат!  Облакотиться на  одну руку.