Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2056 Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе: «Как помочь цыплятам?».

Опубликовано 15.02.2017

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Верхняя Подстепновка
муниципального района Волжский, Самарской области
Филиал «Детский сад «Семицветик»

 

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе:

«Как помочь цыплятам?».

 

Разработала воспитатель:

Шутраева Лилия Николаевна.

 

 

Цель:

1.Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования из Лего.

2. Закрепить понятия «высокий», «низкий», цвета, оттенки.

3. Развивать психические функции: воображение, логическое мышление, восприятие, память.

4. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, активизировать словарь по этой  теме.

 Образовательные области:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровьесбережение», «Труд».

Материалы и оборудование:

Магнитофон, конструктор ЛЕГО; игрушки: курочка, петушок, цыплята; корзина, маски, мячи Су-Джок.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 1

Вводит детей в тему занятия. Послушать запись.

Слушают музыку. Вникают в смысл занятия.

Овладение умению внимательно слушать.

2

Знакомит с персонажем «Петушок».

Знакомятся с петушком.

Устанавливают доброжелательные отношения.

3

Создает проблемную ситуацию, определяет круг проблем.

Слушают. Вникают.

Умеют слушать, делают выводы.

4

Проводит физкультминутку.

Выполняют движения.

Умеют слушать и выполнять движение.

5

Знакомит с конструктором.

Рассматривают детали.

Умеют сопоставлять речь и движения.

6

Знакомит с заданием, раздает детали.

Приступают к работе.

Умеют выполнять постройку.

 

Ход НОД.

1.Организационный момент ( аудиозапись: «Шум ветра» «Голос петушка», «Писк цыплят» ).

Петушок: Ой, помогите, помогите! Беда, беда!!! Разбежались цыплята кто-куда, кто-куда!

Воспитатель :Как же это произошло?

Курочка: Подул сильный ветер и сломал заборчик, вот они и разбежались.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может случиться с цыплятами? А мы с вами как можем им помочь?

Дети: Мы построим  новый заборчик и  поможем курочке и петушку найти цыплят.

Воспитатель: А из чего можно сделать забор?

Воспитатель:  У меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там? Предлагаю построить заборчик из Лего- конструктора, он будет очень крепкий и  сильный ветер не сможет уронить его.

Давайте рассмотрим  детали конструктора.  Как они называются? Какого цвета кирпичики?   Каким должен быть заборчик высокий или низкий? Почему? Вспомните, как правильно соединять детали Лего между собой.

Прежде, чем мы  приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика с мячами СУ-Джок:

Этот шарик не простой,

Весь колючий вот такой,

Меж ладошками кладем,

Мы ладошки разотрем,

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Можно шар катать покругу,

Перекидывать друг-другу.

Раз, два, три, четыре , пять!

Нам пора м отдыхать.

(Совместная , практическая деятельность детей).

Молодцы, ребята крепкий и надежный заборчик построили. Давайте поиграем в игру, может они услышат нас и прибегут.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять..» ( Дети надевают маски цыплят, воспитатель-курочка):

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые  цыплятки.

- Ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, червяка ищите!

-Съели толстого жука, дождевого червяка,

- Выпили водицы полное корытце!

В конце игры пищат цыплята( магнитофонная запись).

Дети и воспитатель находят цыплят в корзине.

Воспитатель: Пусть цыплятки бегут за наш красивый заборчик. Давайте накормим наших цыплят. Чем питаются цыплята?

Дети: Цыплят кормят пшеном, зернышками.

(Дети кормят и поят цыплят).

Дети читают стихи :        

Цыплята

Пищат живые шарики, Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки, А где тут петушки.
Кудахчет громко курица. Взволнованна она:
Наверно, детям маленьким Нельзя давать пшена.

Петух

  Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!».

На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,

На головке — гребешок, вот какой он, петушок!

Петушок и курочка благодарят детей и угощают.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Из чего построили заборчик? Какое доброе дело сделали?

 

 

 

Конспект НОД  «Наш  гость-зайка».

Цели:
1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 
2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. 
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. 
Рассматривание одного и множества предметов. 
Игра "Найди в группе, что то круглое". 
Программное содержание.

 Образовательные задачи 
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг; 
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), 
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; 
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки; 
Развивающие задачи: 
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность 
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. 
-Расширять и активизировать словарь детей. 
Воспитательные задачи: 
-Воспитывать желание трудиться; 
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным 
Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, 
-закрепить полученные знания о цветах 
«Коммуникация» 
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе; 
-активизировать речь детей, 
-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам. 
-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много; 
-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя 
«Социализация» 
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам 
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми 
-Упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже 
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств 
Оборудование и материалы: 
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие детали конструктора. Большая и маленькая коробка. 
Раздаточные: Большие и маленькие детали конструктора. Большие и маленькие кубики. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня».

Место проведения: групповая(на ковре и за столами) и приемная комната. 
Посадка детей: на ковре на стульчиками расставленных по кругу и за столами. 
Ход занятия
 
1. Введение в учебно-игровую ситуацию( мин). 
Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика. 
-Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика). 
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике. 
-Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик). 
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу. 
-Да(дети ведут Зайчика в группу). 

2.Основная часть.
1.Игра – задание «Построй зайчику дорожку» (на ковре) . К нам в гости пришел зайчик. «Здравствуй, зайчик». «А что ты такой расстроенный»?

Зайчик: « Да шёл я к вам долго, ножки болят дороги то к вам нет.»

Воспитатель : «Зайка, да ты не расстраивайся. Мы с ребятами дорогу сейчас построим».

Рядом со стульчикам, расставленные  по кругу, лежат детали конструктора. Большие  и  маленькие.

-Ребята, давайте, поможет зайчику построить дорогу.

Дети по задание воспитателя строят сначала, дорогу из больших деталей конструктора, затем из маленьких.

-Зайчик: Спасибо, ребята .Теперь я буду приходить к вам в гости чаще, ведь у меня теперь есть дорожка к вам.

Игра: « Разложи по коробкам».

-Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком). 
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. 
-Посмотрите это какая коробка? (большая) 
-А эта коробка, какая? (маленькая) 
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) 
-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. 
-Сколько кубиков в коробках? (много) 
-А сколько кубиков у вас? (ни одного). 
2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами) 
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). 
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик. 
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям: 
-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета: 
-Что это? (круг) 
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой. 
-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. 
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета. 
-Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) 
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого) 
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один). 
-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да) 
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику. 
-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного). 
-Вы молодцы! 
Физкультминутка «Зайка беленький» 
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком ,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика. 

Зайка беленький сидит. 
Он ушами шевелит 
И ушами шевелит. 
Вот так, вот, так 
Зайке холодно сидеть. 
Вот так, вот так 
Надо лапочки погреть 
Надо лапочки погреть 
Зайка холодно стоять 
Вот так, вот так 
Надо Зайке поскакать 
Надо Зайке поскакать 
3.Заключительная часть. 
Прощание с Зайчиком 
- Игра- задание « на потом» «Покрась яблоки» 
-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить. 
Раздаем каждому картину. 
-Сколько картин я вам даю (одну). 
-Сколько на яблоне яблок(много). 
-Какой формы яблоки(круглы) 
-Сколько там груш(ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут. 
-Зайчику уже пора домой. 
Дети прощаются с Зайчиком.