Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2055 Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ. Тема: "Составление творческого рассказа от имени выбранного объекта".

Опубликовано 15.02.2017

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 31 «Ладушки»

Арсеньевский городской округ

 

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

с детьми среднего дошкольного возраста

с использованием технологии ТРИЗ.

                                           

                                                Составитель: Шкрабач Елена Анатольевна

                                                воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                                              2017 год

 

 

ТЕМА: Составление творческого рассказа от имени выбранного объекта.

ЦЕЛЬ: Развивать системное мышление.

Задачи: 1. Учить выделять конкретные объекты на картине.

2. Помочь детям в установлении связей между объектами по разным                                                                 параметрам.

3. Учить «вхождению» в изображенное на картине и описывать воспринимаемые через органы слуха, побуждая фантазированию.

              4. Помочь детям составлять рассказ от имени выбранного объекта.

              5. Развивать коммуникативные навыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за собакой, чтение художественных произведений:  Е. Чарушин «Томка»,  «Томкины приключения»; Скот-Томпсон «Чинк»,  Александрова «Дозор» и т.д.;  рисование, лепка, пантомима и т.д.

МАТЕРИАЛ: Картина «Собака с щенятами», мяч, доска, маркер, подзорная труба.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                       «Живет под крылечком, хвост колечком,

                        Громко лает, в дом не пускает».

           Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно! Собака - какое животное?

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: А как называются детки у собаки?

Дети: Щенята.

Мотивация: Стук в дверь. В гости пришла кукла Глаша и принесла картину. Просит ребят научить ее составлять рассказ от  имени объекта.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Как вы думаете, как она называется?

Дети: «Собаки», «Мама с щенятами» и т.д.

Воспитатель: Картина называется «Собака с щенятами». Ребята, у нас с вами есть волшебная труба, давайте с ней поиграем.

Дидактическая игра «Подзорная труба».

Воспитатель: А теперь представим, что у вас в руках подзорная труба. Наведите ее на картину и внимательно посмотрите. Правило такое: каждый может назвать только один объект.

Дети: Собака, тарелка, будка, щенята, птичка, и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите внимательно на картину и найдите объекты, которые друг с другом связаны. И объясните почему?

Дети: Птички и щенята – они природного мира; собака и щенята – она их мама; будка и дерево – соприкасаются, травка и щенята – щенята бегают по травке, небо и птички – летают по небу и т.д.

Воспитатель: Вот видите, ребята, на картине все взаимосвязано так же, как и в окружающей действительности.                                                                                                                                А вот еще один гость к нам пришел. Это Волшебник «Я только слышу». И он хочет с вами поиграть. Представьте, что мы попали в эту картину с волшебником «Я только слышу». Закройте глазки. Мы с вами ничего не видим, ничего не чувствуем, а только слышим. Кто может рассказать, что он услышал? 

Дети: Собака дышит, скрипит дерево, чирикают воробьи, птички клюют кашу, лают щенята и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру-эмпатию с мячом: «Я собака, я умею». 

Дети: Я умею смотреть, прыгать, грызть, лаять, бегать, защищать и т.д.

ФИЗМИНУТКА.   Утром бабочка проснулась,

                               потянулась, улыбнулась.

                               Раз – росой умылась,

                               Два – изящно покружилась.

                               Три – нагнулась и присела,

                               На четыре – полетела.

                               У реки остановилась,

                               Над рекою покружилась.                                                                

Воспитатель: Я предлагаю вам научить нашу Глашу составлять рассказ от имени объекта. Рассказывать надо в следующем порядке: Кто я? Какой? Что делаю? Что вижу? Что чувствую? Послушайте мой рассказ: «Я превратилась в будку. Я будка. Большая, деревянная, теплая. У меня есть крыша, стены. Я защищаю собаку от холода, жары. Вижу собаку с щенятами и птичек. Я чувствую, как собака прикасается ко мне и мне это приятно».                                                                       Сейчас мы с вами разделимся на две группы. Вы договоритесь, кто и про что или кого будете рассказывать.

Дети делятся на две группы. Каждая группа выбирает самостоятельно объект и составляет рассказ от его имени.

Дети: Я собака. Черная, лохматая, большая, умная. Я лежу возле будки, надо мною светит яркое солнце и мне очень тепло, я отдыхаю. Рядом со мной мои детки. Я их очень люблю. Я строго слежу, чтобы с ними ничего не случилось. Я чувствую, что моим деткам очень хорошо.                    

Дети: Я воробей. Маленький, шустрый, голодный. Я сижу на тарелке и клюю кашу. Рядом со мной друг. Вижу собаку со щенятами. Я чувствую опасность от собаки.

Дети: Я дерево. Высокое, стройное, ветвистое. Я росту возле будки. Защищаю всех от яркого солнца. Я вижу собаку со щенками и птичек. Я чувствую, как дует на меня ветерок, и шуршат мои листочки. 

Воспитатель: Рассказы получились очень интересные. Как вы думаете научили мы Глашу составлять рассказ?

Дети: Да. Теперь Глаша умеет составлять рассказы от имени объекта.