Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2057 «Сказки - добрые друзья»

Опубликовано 15.02.2017

                                                                                  
 

Календарно – тематическое планирование

 по  индивидуальному направлению

«Сказки- добрые друзья»

 

 

 Агеева Елена Геннадьевна

 

Должность: Воспитатель подготовительной специализированной группы по зрению  «Солнышко»

 

МБДОУ №99

2016-2017 уч.г.г.

 

 


 

Цель: Формирование у детей самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала.

Задачи:

1.Обучающие:

А)  Учить детей самостоятельно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного:  Почему? Зачем? С какой целью? Если?

Б) Самостоятельно учавствовать в играх драматизациях.

В) Самостоятельно придумывать свои сказки, привлекать родителей совместно с детьми к изготовлению книжек-самоделок.

2.Развивающие:

А) Поддержка и развитие детской эмоциональности через театрализованные игры.

Б) Активизация речевого и мыслительного творчества дошкольников. Обучение  рассказыванию , чтению, рассматриванию.

В) Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.

Г) Развитие творческой фантазии, воображения, интонационной выразительности речи.

3. Совершенствующие:

А) Совершенствовать умение сопереживать героям сказок, вливаться в роль  героев сказок.

Б) Совершенствовать интонацию, выразительность речи.

4. Воспитывающие:

А) Воспитывать у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интерес и уважение к книге, как источнику культуры и информации.

Б) Воспитывать эмоциональную отзывчивость , любовь к художественным произведениям, доброжелательные отношения  друг к другу

 

Формы деятельности: НОД, моделирование, проектная деятельность, презентация.

 

Работа с родителями

месяц

тема

форма

Октябрь

1.Консультация «Роль сказки в развитии

Детской эмоциональности»

2.«Подари книгу в группу»

3.«Волшебные яблоки»

 

1.Консультация

2.Акция

3.Выставка работ из яблок

Ноябрь

1.«Ребёнок и книга

2.«Подбор книг для детей 6-7 лет»

1.Анкетирование

2.Рекомендации в уголок родителей

Декабрь

1.Творчество писателя Шарля Перро

2.«Книжка-малышка»  по сказке

1.Статья в родительский уголок, выставка книг. Рисунки совместно детей с родителями по сказке «Красная шапочка» , «Мальчик с-пальчик»

2.Изготовление книжек

Январь

1.«Все книжки у нас в порядке»

2.Творчество Г.Х.Андерсена

1.Книжкина мастерская (помощь родителей)

2.Выставка книг

Статья в родительский уголок

Рисунки по сказке «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»

Февраль

1.Воспитание детей средствами художестве-

нной  литературы

2.,,Русские народные сказки,.

1. Статья в родительский уголок

2.Выставка книг

Март

1.«День чтения- круглый год»

2. «Цветы для мам»

 

1.Взаимодействие родителей с библиотекой

2. Выставка поделок , рисунков с цветами

Апрель

1.«Театр своими руками»

2. «Мой любимый герой»

1.Привлечение родителей к изготовлению масок, оборудования к проекту «Сказка для всех»

2.Совместные рисунки на тему

Май

1.Проект «Сказка для всех»

1.Показ детьми сказки – результат работы.

 

Список детей

Подготовительной специализированной

Группы по зрению «Солнышко»

6-7 лет.

 

1.Третьякова Маша                                                     

2.Никитина Даша

3.Мурдасова Юля

4.Долгова Наташа

5.Шмигельская Полина

6.Сафронова Вероника

7.Симонова Соня

8.Болоченцева Таня

9.Сульдина Полина

10.Воробьева Даша

11.Иванов Вова

12.Аксенов Андрей

13.Ахметшин Родион

14.Бойчук Ярослав

 

Из них: 10 девочек, 4 мальчика

 

                                    Табель посещаемости

месяц

Ф. И. ребенка

посещал

Не посещал

месяц

Ф. И. ребенка

посещал

Не посещал

Октябрь

 

1.Третьякова Маша

2.Никитина Даша

3.Мурдасова Юля

4.Долгова Наташа

5.Шмигельская Полина

6.Сафронова Вероника

7.Симонова Соня

8.Болоченцева Таня

9.Сульдина Полина

10.Воробьева Даша

11.Иванов Вова

12.Аксенов Андрей

13.Ахметшин Родион

14.Байчук Ярослав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

Время проведения: 1550 - 1615

 

День недели:  Среда

 

Литература:

программа «Детство» - Т.И. Бибаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова – «Издательство  Детство-пресса» 2011г.

 

И.Зимина «Народная сказка в системе воспитания дошкольников»

 

Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой» 1998г.

 

Полная хрестоматия для дошкольников – I-II части.

 

А.С. Пушкин  «Сказки»

 

Ш. Перро «Сказки»

 

Г.Х.Андерсен  «Сказки»

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТ

ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

 

месяц

тема

оборудование

Источник

 

о

к

т

я

б

р

ь

Русские народные сказки:

1.В. Гаршин,,Лягушка – путешественница,,

2.,,Сказка о молодильных яблоках и живой воде,,

 

1..Иллюстрации ,

плюшевая игрушка лягушки .

2. Муляж- яблока ,

сосуд с водой  

 

 

 

 

2. Сборник сказок

1.Чтение, составление плана, рисование по сказке

2.Чтение, работа по содержанию , составление плана, аппликация из бумажных шариков «Волшебные яблоки»

н

о

я

б

р

ь

Р.Н.С:

1.,.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка,,

2.,,Гадкий утёнок,, Г.Х.Андерсен.

1.Иллюстрации., игрушка-козлёнок.

2.Иллюстрация лебедя, фигурка лебедя

1. Фесюкова стр. 122

2. Книга для чтения стр.242

1.Чтение, анализ, краткий пересказ по картинкам, рисование восковыми мелками.

2.Выставка сказок Андерсена. Чтение, беседа по содержанию.

 

д

е

к

а

б

р

ь

1.В. Одоевский,, Мороз Иванович,,

 

2. Р. Н. С. ,, По щучьему веленью,,

 

 

 

1.Иллюстрации, дед мороз.

2. Иллюстрации

1.Полная христоматия для дошкольников 2 кн. Стр. 449

2.Фесюкова стр.170

1.Чтение, беседа.

2. Чтение, беседа, выборочный пересказ.

я

н

в

а

р

ь

1. Ш. Перро ,,Мальчик – с – пальчик,,

1. Иллюстрации, мешочек с крупой

1.Книга для чтения в д-с и дома 5-7 лет

В.В.Гербова стр. 235

1. Выставка сказок Ш. Перро, чтение, беседа, викторина.

ф

е

в

р

а

л

ь

1.Р.Н.С. ,, Иван- царевич и серый волк,,

2. ,, Сивка- бурка,,

1.Иллюстрации, фигурка волка

2. Иллюстрации, фигурка коня.

1.Фесюкова стр. 140

 

2.Книга для чтения стр.41

Фесюкова стр.108

1.Чтение ,беседа «Кто живёт в лесу?», рисование « Животные леса»

2.Рассматривание иллюстраций, чтение, рисование коня.

м

а

р

т

1.В. Аксаков ,, Аленький цветочек,,

2.А. С. Пушкин ,,Сказка о рыбаке и рыбке,,

1. Иллюстрации, открытки цветов

2. Иллюстрации, фигурка рыбы

 

 

2.Фесюкова стр.242

1.Чтение, беседа по содержанию, выставка «волшебных аленьких цветочков» из природного или бросового материала

2. Чтение, беседа, вопросы, диалог.

а

п

р

е

л

ь

1.Р.Н.С ,, Летучий корабль,,

2.Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

1.Иллюстрации

2.Маленькая куколка, кроватка из бросов. Материал и иллюстрации

1.Сборник сказок

 

 

 

Фесюкова стр.370

1.Чтение, работа над текстом, придумывание волшебных слов, рисование корабля.

2.Чтение, вопросы, беседа. Нравственный урок: «Доброму везде добро»

м

а

й

1.Показ театра для родителей

2.Показ сказок для детей  младшей ,средней групп.

Костюмы, ободки

 

 

Костюмы, ободки