Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2042 Конспект занятий по ФЭМП для средней группы "Гости из леса к нам пришли"

Опубликовано 12.02.2017

Горбунова Вероника Владимировна
ГБОУ "Школа № 1005 "Алые паруса"

г. Москва
Воспитатель
Конспект занятий по ФЭМП для средней группы "Гости из леса к нам пришли"

 

     Цель: развитие математических способностей. Развитие памяти, внимания, мышления, воображение,  желания отвечать на вопросы воспитателя (развиваем речь).

    Задачи:

-Учить понимать значение общего числа 3, полученного в результате счёта предметов, отвечать на вопрос-  Сколько?                                                                  

- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) двигательным путём.                                                               

 - Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.     

   Демонстрационный  материал: двух-ступенчатая лесенка или  полочки в виде лесенки (первая низкая - вторая выше).  Три  медвежонка (игрушка),  три  лисички (игрушка), «волшебный мешочек»  (мешочек из не прозрачной ткани размером примерно 10-15 см),  шар,  куб,  квадрат,  круг, треугольник.

 

«Гости из леса к нам пришли»

Организационный момент. Знакомство с новым материалом.

1часть

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл из леса?» (ответ детей – «Лисички!»). Воспитатель ставит лисичек на нижнюю полочку или лесенку и уточняет у ребят, что необходимо сделать, чтобы узнать, сколько лисичек прибежало к нам в гости.                                                        

  -  Дети: – «Посчитать!»  Или же если ребята затрудняются ответить, напомнить им, что необходимо посчитать лисичек. Воспитатель вызывает к доске 3-4 ребёнка поочередно, чтобы дети могли каждый самостоятельно посчитать, сколько лисичек прибежало. Воспитатель сначала сам показывает, как необходимо считать (указывая на каждую лисичку и делая обобщающий жест, выделяя итоговое число).  Следит за счётом детей, чтобы каждый ребёнок  указывал на каждый предмет, а в конце учит  проговаривать итоговое число.  Затем воспитатель предлагает поставить на нижнюю ступеньку полочки или лесенки столько медвежат, сколько и лисичек. Воспитатель считает медвежат, потом спрашивает у ребят: - «Сколько  медвежат? «Что можно сказать о количестве медвежат и лисичек?»  « По сколько их?» Дети вместе с воспитателем делают выводы «Медведей и лисичек поровну: два медведя и две лисички»                                                                                                     

  Воспитатель ставит ещё одну лисичку на полочку и обращается к детям:        

- Ребята, к двум лисичкам прибежала ещё одна лисичка. Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько стало лисичек?                                                       

Дети: «Посчитать!»                                                                                        

Воспитатель вызывает к доске 3-4 ребёнка поочерёдно и просит посчитать, сколько лисичек и сколько медвежат.                                                       

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, кто выходит к доске:  «Сколько лисичек? Сколько медведей?»                                                                                  

- Итак, к нам в гости пришли сейчас 3 лисички и 2 медведя.  Ребята, сравните, кого больше?»  (Дети должны дать свой ответ, что лисичек больше,  чем  медведей).                                                                                                                    

Воспитатель : - 3 лисички и 2 медведя  - сравните, кого меньше». (Дети должны дать свой ответ, что медвежат меньше, а лисичек больше).                                                      

Воспитатель: - Как сделать, чтобы наших гостей, лисичек и медведей, которые пришли к нам из леса, стало поровну?                                                                                       

Затем воспитатель обговаривает вместе с детьми  способы добавления  предметов для уравнивания медведей и лисичек.                                                                                                       

Воспитатель вызывает ребёнка к доске и просит  добавить ещё одного медведя. Воспитатель просит посчитать, сколько стало медведей?                          

Помогает формировать ответ в получение итогового числа. Затем вызывает ещё одного ребёнка и просит посчитать, сколько стало медведей? Ответ ребёнка должно содержать итоговое количество медведей. Затем воспитатель называя числа  вновь считает лисичек и медведей, и вместе с детьми  делает вывод о равенстве групп предметов. (Лисичек и медведей поровну)

 

Физ-минутка

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Тик-так, тик-так,

Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в право затем в лево).

 

2 часть

Игровое упражнение  на закрепление  изученного на прошлом занятии материала.

«Узнай что в мешочке».

Воспитатель показывает детям сначала шар затем куб. Уточняет у детей название форму, цвет, размер фигур. Уточняет  чем отличаются эти фигуры друг от друга. Спрашивает по 3-4 ребёнка по каждому признаку геометрической фигуры.

Затем воспитатель кладёт фигуры в мешочек, и даёт детям поочередно ощупать мешочек, и уточняет  у каждого ребёнка какую фигуру ребёнок нащупал и определил, обязательно дал свой ответ самостоятельно.

Воспитатель: - «Какую фигуру ты нащупал пальцами, рукой?» И так воспитатель должен проверить ответы детей.

Таким же образом выполняем и с кругом, и с квадратом, и с треугольником. Уточняем, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

 

 

 

3 часть

Дидактическая игра на уточнение полученных знаний ранее.

«Поручение»

Воспитатель поочерёдно предлагает детям спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Ответы детей.

Воспитатель просит посмотреть что у детей находится с левой стороны, и что с правой стороны они видят. Воспитатель должен учитывать что в группе могут быть такие дети как  «левша» с такими детьми необходимо работать индивидуально. Затем воспитатель просит встать детей со своих мест и просит их повернуться налево, а затем направо.

Воспитатель хвалит детей за выполнения поручения.

-«Занятие окончено всем спасибо!

- Давайте ребята похлопаем в ладоши и поблагодарим друг друга.

–Вы молодцы»