Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2041 «Организация воспитательно-образовательного процесса через сюжетно-ролевую игру с использованием неоформленного материала»

Опубликовано 12.02.2017

 

Челушкина Татьяна Александровна

воспитатель

МБДОУ №21 "Золотой ключик"

г.Канск Красноярского края

 

«Организация воспитательно-образовательного процесса через сюжетно-ролевую игру с использованием неоформленного материала»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования утверждены основные принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

Кроме этого хочу напомнить одну из задач стандарта

      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными   особенностями.  

Давайте вспомним требования к  развивающей предметно-пространственной среде.

Доступность- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасность - среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Вариативность- периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Трансформируемость - пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Насыщенность - среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Полифункциональность – это
наличие в  Группе полифункциональных (не обладающих  жестко закрепленным способом употребления) предметов.

Помимо функциональных игрушек, копирующих реальные предметы для полноценной игры, дошкольникам необходимы предметно неоформленные материалы. Это материалы широкого диапазона, позволяющие производить разнообразные действия: палочки, лоскутки, веревки, ленточки, коробки и т.д.

Поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольников, то именно в ней дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения, проявлять свою инициативу.

Игра с неоформленным материалом увлекательна, требует от ребенка наблюдательности, воображения, фантазии  умения подмечать характерные черты жизненных образов.. Неоформленный материал дети охотно включают в свою игру с изменением пространства. Он направляет их на овладение пространством и его объектами, а также стимулирует их к пространственному трансформированию и перемещению. Так ребенок разворачивает свою игру, идет поиск, анализируются предметы в ход идет все доступное ребенку.

Например, лоскут сатина у ребенка может, превращается в каток, а вязаные тапочки в коньки. Коробка превращается в замок, кусочки линолеума вместе с кубиками в мосты, губки в высокие стены и башни. Используя в игре различные материалы коробки, пробки, деревянные бруски, ткань, и т.п., дети создают новые игровые целостные сюжеты.

Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у воспитанников свободы, инициативности, творческого воображения.

В работе по развитию инициативы и использованию неоформленного материала в игре, педагог должен знать особенности, свойства, применение, предназначение неоформленного материала, чтобы правильно нацелить детей на его рациональное использование, знакомить ребят с доступными способами овладения, применения различных материалов. Неоформленный игровой материал, как и другой игровой материал в группе должен постоянно меняться. Педагогу необходимо ненавязчиво стимулировать интерес детей, направлять, создавать условия и поощрять детскую инициативу.

Сегодня я хочу представить на примерах, как  в нашей группе «Сказка» используется неоформленный материал.

В сюжетно-ролевой игре «Семья», ребята используют неоформленный материал коробки картонные- машины скорая помощь, пожарная, банки из под сыпучих используют как посуду, палочки от мороженного- ложки, вилки, пакеты мусорные применяют виде льда на катке, вязанные носочки заменяют коньки.

В заключении хочется сказать не бойтесь уважаемые коллеги в вашу развивающую среду вносить неоформленный материал:

- во-первых, это необходимый материал для сюжетно-ролевых игр. Палочки и коробочки могут выполнять в игре самые разнообразные функции: быть едой, инструментами, лекарствами - словом, замещать отсутствующие реальные предметы;

- во-вторых, важной особенностью игры с неоформленными материалами является то, что ребенок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения.

Дети  самостоятельно из  неоформленного материала что-то творят

Развитие фантазии, креативность мышления, творчество

Что, несомненно,  способствует развитию общения накопления положительного социально-эмоционального опыта».