Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2043 Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Тема: «Урок для Буратино»

Опубликовано 12.02.2017

МАДОУ "Детский сад № 148"
г. Рязань

Конспект занятия по обучению грамоте  детей подготовительной к школе группы

Подготовила учитель – логопед Шитова Н.П.

Тема: «Урок  для Буратино»

Цель: Закрепление понятий о согласных звуках, их отличительных признаках.

Задачи:

Образовательная задача. Знакомство со звуками [б], [б‘], буквой Бб. Формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

Развивающие задачи: Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движениями.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: Магнитная доска, наборное полотно, игрушка Буратино, интерактивная доска, планшет для песочной анимации, карандаши, полоски и кружки по числу детей.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Буратино».

Ход занятия:

  1. 1.  Организационный момент. Дети стоят на ковре в кругу. Логопед показывает  им игрушку Буратино.

Логопед. Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях.

Дети. Буратино.

Логопед. Верно. Он хочет научиться читать, но букв  не знает. И просит, чтобы мы ему помогли. Поможем?

Дети. Да.

  1. 2.     Основная часть

Логопед. Сегодня как раз мы будем знакомиться с новой буквой, а с какой вы мне сейчас сами скажете. Давайте повторим имя нашего гостя и выделим в нем первый звук (Дети произносят хором слово Буратино).

Дети. Первый звук [б].

Логопед. Верно. Давайте еще раз произнесем этот звук. Обратите внимание, когда мы произносим его, то губы у нас смыкаются. Значит, для прохождения воздуха есть преграда из губ. Как вы думаете какой звук [б] гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Логопед. Да, его нельзя петь, потому что во рту есть преграда. Какой он звонкий или глухой (дети кладут руку на горло и произносят еще раз этот звук).

Дети. Звонкий.

Упражнение «Будь внимательным!»

Логопед. Молодцы. Сейчас давайте поиграем. Я буду произносить разные звуки, потом слоги и слова. Когда вы услышите звук [б], нужно топать ногами.

Для упражнения используется следующий материал: у, п, т, б, ч, в, ба, ма, ра, бо, му; бак, бок, сок, кобура, лак.

Молодцы! Вы были очень внимательными. Сейчас давайте пройдем за столы (дети подходят к своим стульчикам, логопед сажает Буратино около доски).

Упражнение «Назови слово»

Логопед. Сейчас вы вспомните и назовите слова, в которых есть звук [б]. Кто называет, тот садиться на свой стульчик.

Дети. Бык.

Дети. Бак.

Дети. Бант. И т. д.

Логопед. Молодцы. Все справились с заданием. Сейчас внимательно  послушайте стихотворение:

Беляши, блины, баранки,
Булки, бублики, бисквит,
Как не угоститься Борьке,
Очень вкусно всё звучит.

В каких словах стихотворения есть звук [б]?

Дети. Беляши, блины, баранки, булки, бублики, бисквит, Борьке,
Логопед. Молодцы. Посмотрите, а вот и сама Буква Б к нам пришла (появляется слайд с изображением буквы). Это большая и маленькая буква Бб, она обозначает два звука [б], [б‘]. Синим кружком обозначаем твердый согласный звук [б], а зеленым – мягкий согласный звук[б‘]. Сейчас мы поиграем с вами в игру прятки. Берем полоски и кружки. Помните если звук в слове находиться в начале, кладем кружок в начало полоски, в середине – на середину полоски, в конце – кладем в конец. Смотрим на экран (на экране появляются картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [б], [б‘]).

Дети. В слове бутылка звук  [б] стоит в начале.

Дети. В слове каблук звук  [б] стоит в середине и т. д.

Логопед. Молодцы. Сейчас давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Буратино шел – шел         Дети маршируют на месте

И грибок нашел.

Раз нагнулся, два нагнулся         Наклоны вперед

И тихонько потянулся.                Поднимаются на носочках, руки вверх.

Потом сел, посидел,                     Присели на корточки

По сторонам посмотрел.               Крутят головой в разные стороны.

Встал, поморгал                             Встают и моргают глазами.

И опять зашагал.                            Маршируют.

Логопед. Молодцы. Следующее задание у нас такое – это игра «Лишняя картинка». Вы должны определить, какая картинка лишняя (появляется на экране следующий слайд). Посмотрите, что изображено.

Дети. Изображены: банан, груша и баклажан. Лишняя груша, потому что в названии нет звука [б].

Логопед. Правильно. Смотрим следующий слайд.

Дети. Изображены: белка, бинокль, бумага.  Лишняя бумага, потому что в словах белка и бинокль первый звук [б‘], а в слове бумага [б].

Логопед. Молодцы. Справились с этим заданием. Теперь давайте почитаем. Смотрим на экран (на экране появляются слоги, дети поочереди читают их)

Дети. Ба.

Дети. Бо.

Дети. Бу.

Дети. Би.

Дети. Бак и т.д.

Логопед. Молодцы. Ребята, а теперь давайте встанем и подойдем к нашему песочному планшету. Сейчас вы здесь напишите букву Б. Но сначала давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква.

Дети. Буква состоит из длинной палочке, полукруга и короткой палочки.

Логопед. Правильно. Сначала мы пишем длинную палочку сверху вниз, потом полукруг внизу справа от палочки и короткую палочку вверху справа.

Дети пишут букву самостоятельно на песочном планшете.

Логопед. Все запомнили, как пишется буква? Сейчас садимся на свои места и берем в руки карандаши. Делаем упражнения для пальцев рук с карандашами. Раскатываем карандаш между двух ладоней -10 раз. Раскатываем карандаш между кончиками пальцев – 10 раз. Держим карандаш в правой руке большим и указательным пальцем, большим и средним, большим и безымянным , большим и мизинцем и обратно.  Молодцы, а теперь приступаем к работе в тетрадях, пишем с вами  букву Б .

Логопед. Давайте выполним с вами последнее задание.

Упражнение «Расшифруй слово»

Логопед. Посмотрите на экран. Здесь зашифровано слово, его можно отгадать по первым звукам, каждого слова (слайд на экране с картинками: бык, апельсин, ножницы, торт)

Дети. Здесь зашифровано слово бант.

Логопед. Верно. Теперь давайте запишем это слово в тетрадь и разберем это слово.

Дети. В слове бант: первый звук [б] – согласный твердый, обозначаем синим кружком, звук [а] – гласный, обозначаем красным кружком, звук [н] – согласный твердый, обозначаем синим кружком, звук [т] – согласный твердый, обозначаем синим кружком. В слове четыре звука, один слог.

3.Заключительная часть.

Логопед. Молодцы. Вы сегодня хорошо работали и я думаю, Буратино, запомнил букву с которой мы сегодня знакомились. Но все равно давайте еще раз повторим, чем мы сегодня занимались (дети перечисляют). Буратино, приходи к нам на занятия еще и ты непременно научишься читать и узнаешь все буквы.