Шуртанкина Светлана Алексеевна
МБДОУ "Детский сад №6" г.Чебоксары ул. Чапаева 1б
воспитатель
Конспект ООД "В лаборатории ученого"
Задачи:
-Познакомить детей со свойством магнита;
-Развивать у детей мыслительные операции :делать выводы ,подбирать способы действия.
-Воспитывать наблюдательность ,любознательность ,желание помочь .
Предварительная работа :игры с магнитной доской ,разучивание физкультминутки ,рассматривание пластмассовых ,резиновых ,бумажных предметов ,предметов из ткани.
Оборудование и материалы : металлические предметы, предметы из пластмассы ,резины ,
дерева ,ткани ,бумаги ,проектор ,ноутбук ,магниты ,крупа, емкость с водой ,удочка ,сочок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Доброе утро всем!
Создание игровой мотивации. Чтение электронного письма.
Воспитатель :"Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо .Сейчас мы его прочитаем."Дорогие ребята .Меня зовут Мария Петровна. Я -ученый, который проводит опыты в лаборатории .Вчера окошки в нашей лаборатории были открыты.В это время налетел сильный ветер и перемешал все предметы на лабораторном столе..Для дальнейших опытов мне нужны только металлические предметы. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок на столе и выбрать металлические предметы. .Нет ли у вас в группе такого предмета, который поможет отобрать среди всех предметов только металлические?"
Воспитатель :Есть ли у нас такой предмет ,который поможет отобрать только металлические предметы?
Ответ детей : Молоток ,сочок.
Воспитатель : Это магнит. Он лежит в уголке экспериментирования. Вот он. Что такое магнит?
Дети : Камень.
Воспитатель :
Магнит-это кусок железа, который притягивает металлические предметы. Поможем ученому навести порядок на столе и выбрать металлические предметы?
Ответ детей : Поможем.
Воспитатель : Тогда идем в лабораторию.
Дети с воспитателем спускаются по лестнице на 1-ый этаж в « Лабораторию».
Воспитатель : Вот мы и пришли в лабораторию .Где же наш лабораторный стол? Какой здесь беспорядок , все разбросано на столе. Здесь точно нужна наша помощь. О чем же просил нас ученый?
Ответ детей : Ученый просил нас навести порядок на столе и выбрать металлические предметы.
Воспитатель :На столе у нас две коробки. На каждой коробке вы видите символы. Символ с винтиком обозначает ,что в эту коробку складываем металлические предметы ..В коробку с символом ,где зачеркнут винтик, складываем другие предметы. .Нам в этом поможет магнит .Посмотрите, я прикладываю к магниту винтик .Винтик притягивается к магниту?
Дети : Да.
Воспитатель : Почему ?
Дети :Потому что винтик сделан из металла.
Воспитатель :Значит, В какую коробку положим винтик?
Дети :В коробку с символом винтика.
Воспитатель Я прикладываю ластик .Он притягивается?
Дети :Не притягивается.
Воспитатель :Почему?
Дети :Потому что ластик неметаллический ,а резиновый.
Воспитатель :Приступаем к работе. Прикладываем каждый предмет к магниту .и раскладываем в две коробки.
Дети самостоятельно проводят опыт и раскладывают предметы в две коробки.
Воспитатель :Все ли мы предметы разложили?
Дети находят предметы в крупе и в воде.
Воспитатель: В коробке с таким символом какие предметы?
Дети :Металлические.
Воспитатель :А в коробке с таким символом какие предметы?
Дети :Неметаллические (деревянные ,резиновые, пластмассовые)
Воспитатель :Какой предмет помог нам выбрать металлические предметы ?
Дети :Магнит.
Воспитатель :Значит, магнит притягивает какие предметы?
Дети :Металлические.
Воспитатель :Мы много поработали ,наши руки и ножки устали ,предлагаю поиграть
Физкультминутка
Мы хлопаем в ладоши ,хлоп ,хлоп
Мы топаем ногами ,топ ,топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем ,мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
Слышится сигнал
Воспитатель :Что это за сигнал ?Он исходит от компьютера. Наверное ,там какое-то сообщение
На проекторе :"Дорогие ребята .Я забыла вам сказать ,что на моем лабораторном столе до ветра был такой порядок ,Смогли ли вы точно также все разложить ?"
Воспитатель :Сравним стол ,который на экране и стол ,на котором мы навели порядок .Справились мы с заданием ?
Ответ детей: Справились.
Воспитатель :Предлагаю присесть на коврик.
Рефлексия.
Понравилось вам в лаборатории ученого ?
Что вам больше всего понравилось ?
Что нам помогло навести порядок ? Что притягивает магнит ?
Воспитатель :Да, магнит обладает чудесным свойством .Он притягивает металлические предметы .Теперь нам пора в группу ,Мы возьмем с собой магниты, чтобы проводить опыты еще и в группе.