Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2412 Конспект ООД "В лаборатории ученого"

Опубликовано 22.04.2017

Шуртанкина Светлана Алексеевна
МБДОУ "Детский сад №6" г.Чебоксары ул. Чапаева 1б
воспитатель
Конспект ООД "В лаборатории ученого"

 

Задачи:

-Познакомить детей со свойством магнита;

-Развивать у детей мыслительные операции :делать выводы ,подбирать способы действия.

-Воспитывать наблюдательность ,любознательность ,желание помочь .

 

Предварительная работа :игры с магнитной доской ,разучивание физкультминутки ,рассматривание пластмассовых ,резиновых ,бумажных предметов ,предметов из ткани.

 

Оборудование и материалы : металлические предметы, предметы из пластмассы ,резины ,

дерева ,ткани ,бумаги ,проектор ,ноутбук ,магниты ,крупа, емкость с водой ,удочка ,сочок.

 

                                                                                         Ход занятия.

Организационный момент.

Доброе утро всем!

Создание игровой мотивации. Чтение электронного письма.

Воспитатель :"Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо .Сейчас мы его прочитаем."Дорогие ребята .Меня зовут Мария Петровна. Я -ученый, который  проводит опыты в лаборатории .Вчера окошки в нашей лаборатории были открыты.В это время налетел сильный ветер и перемешал все предметы на лабораторном столе..Для дальнейших опытов мне нужны только металлические предметы. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок на столе и выбрать металлические предметы. .Нет ли у вас в группе такого предмета, который поможет отобрать среди всех предметов только металлические?"

Воспитатель :Есть ли у нас такой предмет ,который поможет отобрать только металлические предметы?

Ответ детей : Молоток ,сочок.

Воспитатель : Это магнит. Он лежит в уголке экспериментирования. Вот он. Что такое магнит?

Дети : Камень.

Воспитатель :

Магнит-это кусок железа, который притягивает металлические предметы. Поможем ученому навести порядок на столе и выбрать металлические  предметы?

Ответ детей :  Поможем.

Воспитатель :  Тогда идем в лабораторию.

Дети с воспитателем спускаются по лестнице на 1-ый этаж в « Лабораторию».

Воспитатель : Вот мы и пришли в лабораторию .Где же наш лабораторный стол? Какой здесь беспорядок , все разбросано на столе. Здесь точно нужна наша помощь. О чем же просил нас ученый?

Ответ детей : Ученый просил нас навести порядок на столе и выбрать металлические предметы.

Воспитатель :На столе у нас две коробки. На каждой коробке вы видите символы. Символ с винтиком обозначает ,что в эту коробку складываем металлические предметы ..В коробку с  символом ,где зачеркнут винтик, складываем другие предметы.  .Нам в этом поможет магнит .Посмотрите, я прикладываю к магниту винтик .Винтик притягивается к магниту?

Дети : Да.

Воспитатель : Почему ?

Дети  :Потому что винтик сделан из металла.

Воспитатель :Значит, В какую коробку положим винтик?

Дети :В коробку с символом винтика.

Воспитатель Я прикладываю ластик .Он притягивается?

Дети :Не притягивается.

Воспитатель :Почему?

Дети :Потому что ластик  неметаллический ,а резиновый.

Воспитатель :Приступаем к работе. Прикладываем каждый предмет к магниту .и раскладываем в две коробки.

Дети самостоятельно проводят опыт и раскладывают предметы в две коробки.

Воспитатель :Все ли мы предметы разложили?

Дети находят предметы в крупе и в воде.

Воспитатель: В коробке с таким символом какие предметы?

Дети :Металлические.

Воспитатель :А в коробке с таким символом какие предметы?

Дети :Неметаллические  (деревянные ,резиновые, пластмассовые)

Воспитатель :Какой предмет помог нам выбрать металлические предметы ?

Дети :Магнит.

Воспитатель :Значит, магнит притягивает какие предметы?

Дети :Металлические.

Воспитатель  :Мы много поработали ,наши руки и ножки устали ,предлагаю поиграть

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладоши ,хлоп ,хлоп

Мы топаем ногами ,топ ,топ

Качаем головой

Мы руки поднимаем ,мы руки опускаем

Мы низко приседаем и прямо мы встаем.

Слышится сигнал

Воспитатель :Что это за сигнал ?Он исходит от компьютера. Наверное ,там какое-то сообщение

На проекторе :"Дорогие ребята .Я забыла вам сказать ,что на моем лабораторном столе до ветра был такой порядок ,Смогли ли вы точно также все разложить ?"

Воспитатель :Сравним стол ,который на экране и стол ,на котором мы навели порядок .Справились мы с заданием ?

Ответ детей: Справились.

Воспитатель :Предлагаю присесть на коврик.

Рефлексия.

 Понравилось вам в лаборатории ученого ?

Что вам больше всего понравилось ?

Что нам помогло навести порядок ? Что притягивает магнит ?

 

Воспитатель :Да, магнит обладает чудесным свойством .Он притягивает металлические предметы .Теперь нам пора в группу ,Мы возьмем с собой магниты, чтобы проводить опыты еще и в группе.