Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2413 "Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях "В гостях у сказки"

Опубликовано 22.04.2017

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука  [Л] в слогах, словах и предложениях

«В гостях у сказки»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Подготовила воспитатель МБДОУ "ДСОВ "Лесная сказка"

Шистерова Александра Александровна

 

Цель:   автоматизировать звук [л]  в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные: развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух; обогащение и расширение словарного запаса; закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: кубик с артикуляционной гимнастикой, контейнер с водой, цветной мячик для настольного тенниса, коробочка, детали цветов (белые и цветные), слон, клетка, замок, коробочка в виде ямы, маленькие звери: лев, зебра, бегемот, обезьяна, тигр.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Здравствуйте. Садитесь на стульчики. Сегодня мы с Вами отправимся в сказку…. Чтобы в нее попасть – закройте глазки (Педагог  ставит на стол замок, клетку со слоненком). Открывайте глазки и послушайте начало сказки.

Жил-был слоненок. Он не выговаривал звук [Л]. И подсказали ему, что в замке живет волшебник, который поможет ему говорить этот звук. И пошел слоненок к нему. Но это оказался злой колдун. Он заточил слоненка в клетку. Слоненка нужно спасать.

 

II. Сообщение темы занятия.

– Поможем слоненку? Давайте спасем его от колдуна? Мы с вами  научимся произносить звук [Л]. Заодно и слоненка научим. Но к замку дорога нелегка…. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти,                                    нужно выполнить задания.  Но я уверена, мы  легко с ними справимся.

 

III. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

– На нашем пути первая ловушка. Камень. Вы видите, что камень не простой. Выполнив все эти задания, мы скатим его с пути.

На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:

Заборчик

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

Окно

Открываем рот пошире,

Держим раз, два, три, четыре.

Если прыгает язык,

«А-а-а» поем, и он лежит!

Блинчик

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Маляр

Подниму я язычок

И покрашу потолок,

Двигаться вперед-назад

Язычок наш очень рад!

Молодец, ты хорошо справился. Камень мы с тобой убрали

 

2. Выработка плавного выдоха.

– И дошли до реки. Но колдун сломал мост, и теперь звери не могут перебраться на тот берег. Давайте мы их с вами перевезем. Хорошо, что лодка осталась.

(Перед детьми прямоугольный контейнер с водой, на воде цветной теннисный мячик. Дети дуют на мячик, логопед по очереди переставляет зверят).

Всех перевезли, молодцы.

 

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

– Вот мы и подошли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали разные зверята. Давайте мы ее с вами засыплем. Я сейчас буду называть вам слова. Слушайте внимательно!!! Если в слове есть звук Л, вы кидаете в яму камень.

Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.

Вы замечательно поработали. Теперь зверята точно не попадут в ловушку.

 

4. Игра «Бесцветные цветы».

– Мы с вами оказались на полянке, но посмотрите: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно два слога со звуком Л:

ал-ол, ол-ул, ул-эл, эл-ал, ла-ло, ло-лу, лу-лы, лы-ла,

(Дети повторяют слоги за педагогом и меняют белый лепесток на цветной).

 

5. Физминутка.

– Думаю, что мы немножко устали с вами обходить ловушки колдуна. Давайте отдохнем немножко.

(Дети повторяет слова и движения за педагогом)

В лес пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки, 
Стали думать и решать,
Как задания выполнять.
Наконец, они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья,- плясать, 
Нам не надо унывать.

 

6. Дидактическая игра «Назови правильно»

– Ну, вот мы и пришли с вами к замку злого колдуна. (Клетка убрана, слоненок стоит перед замком). Он за нами наблюдал все это время, посмотрел, как вы ловко обходите его ловушки, что испугался и убежал. А когда он побежал, он смахнул все картинки со своего стола. Слоненка мы конечно с вами выручили, он благодарит нас за помощь. Но мы же не можем оставить здесь такой беспорядок.

(Дети проговаривают названия картинок: слон, стул, пчела, тарелка, ложка, лодка, клубника, дятел, лось, лейка. Педагог следит за правильностью произношения звука [Л]).

 

7. Игра «Чудесный мешочек»

– Молодцы, ребята!!! Замечательно справились со всеми заданиями!!! Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» (Педагог показывает детям мешочек, внутри которого разные предметы: (яблоко, клубок, флаг, кукла, ложка, лак, мел, шоколад). Попробуйте на ощупь угадать предмет и придумайте с ним предложение.

Например:
У меня спелое яблоко.
У бабушки круглый клубок.
Пластмассовая ложка.

Очень красивая кукла Маша.
Сладкий шоколад.

– Замечательно!!!

Все предметы мы сложим обратно

в мешочек.

Наше путешествие в сказку

подходит к концу. А слоненок

говорит вам, ребята,

большое спасибо и до свидания.

 

IV. Итог занятия.

– Какие вы молодцы, ребята!!! Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л].  И в ловушки не попали, и колдуна прогнали, и слоненка освободили. Вам понравилось наше путешествие в сказку? А какое задание вам понравилось больше? Что было трудно выполнять? (Ответы детей)

Дома вы можете нарисовать рисунки о том, что вы видели и что вам понравилось.

Желаю вам успехов.