Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2411 Проект "Зимние гости"

Опубликовано 22.04.2017


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования  «Город Архангельск»

«Детский сад № 132 «Алые паруса»

 

Проект

«Зимние гости»

(старшая группа)

 

Воспитатель: Щипунова Г.Л.

 

Архангельск


 

 

Проект«Зимние гости»

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь, декабрь, январь)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

   Птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, расширяя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

 

 

Цель:  формирование представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 

Задачи:

 

ü  Расширять представления детей о жизни зимующих птиц.

ü  Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц.

ü  Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

ü  Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц.

ü  Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

ü  Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

ü  Организовать «Птичью столовую» на участке ДОУ.

 

Ожидаемый результат:

 

ü Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.

ü Дети научатся вести наблюдения за объектами природы.

ü Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду.

ü Узнают о пользе птиц в природе.

ü Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы реализации проекта

 

1 Этап - подготовительный

ü   Анкетирование родителей по проблеме

ü   Изучение методической литературы по данной теме.

ü   Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

ü   Создание необходимых условий для реализации проекта

 

2 этап - основной (практический)

ü   Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

ü   Заготовка корма для птиц.

ü   Изготовление кормушек.

ü   Подкормка и наблюдение за птицами.

ü   Выставка детских  работ.

ü   Накопление методических материалов.

ü   Подготовка рекомендаций по проблеме «Как изготовить кормушки?»

 

3 этап - заключительный

ü   Организация «Птичьей столовой»

ü   Проведение  занятия «Знатоки зимующих птиц»

ü   Участие в Международной акции «Кормушка для пичужки»            

ü   Презентация проекта на педагогическом совете

 

Итоги проекта

ü   Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать.

ü   Дети активно проявили себя в творческих работах.

ü   Возросли коммуникативные навыки.

ü   Родители активно приняли участие в реализации проекта и изготовлении кормушек.

 

Организация реализации проекта с детьми

 

Познавательное развитие

ü экскурсия «К рябине»;

ü НОД: «Зимующие лесные птицы», «Зимние гости», «Кто заботится о птицах?», «Кто как проводит зиму в лесу», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;

ü викторина «Знатоки зимующих птиц»

ü наблюдение за поведением птиц во время кормления, ведение календаря наблюдения прилёта птиц к кормушке

ü домино «Зимующие птицы», лото «Птицы», «Найди  такую же»

«Кто на кормушке?», «Сосчитай птиц»

 

Речевое развитие

ü составление описательного рассказа о зимующих птицах, придумывание загадок о птицах

ü художественная литература: В. Бианки «Сова»,  «Красная горка»; И.Тургенев «Воробей»; А. Барков «Голоса леса»;  И.Поленов «Синичкины кладовки;  А. Богдарин  «Знакомые птицы»;  А. Барто «Снегирь»; В.Чаплина  «Птицы под нашим окном»

ü Загадки, стихи, поговорки.

ü дидактические игры: «Угадай птицу по описанию, «Меню птиц», «Собери картинку», «Четвёртый лишний»

 

Художественно - эстетическое развитие

ü аппликация «Зимующие птицы», «Прилетели снегири, вот их сколько - посмотри», оригами: «Ворона», «Голуби»

ü лепка «Воробьи на кормушке», «Синичка-невеличка»

ü рисование «Снегирь в рябиновом кафе»

ü Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц

ü хороводная игра «Ворон»

ü  песня «Воробушки на дереве»

ü танец «Снегири», «Сороки»

 

Социально - коммуникативное развитие

ü приготовление печенья для птиц

ü экскурсия в библиотеку: «Пернатые друзья»

 

Физическое развитие

ü подвижные игры: «Совушка - сова», «Воробушки и кот», «Снегири», «День-ночь», «Воробушки и автомобиль»

ü спортивное развлечение «Прыг - скок»

 

Организация реализации проекта с родителями

 

ü Анкетирование родителей «Что мы знаем о зимующих птицах?»

ü Обсуждение задач  и плана реализации проекта

ü Создание альбома «Зимующие птицы»

ü Материал в родительском уголке «Советы по изготовлению кормушек», «Поможем птицам зимой», «Учите вместе с нами».

ü Памятка для родителей «Покормите птиц зимой»

ü Участие в конкурсе кормушек «Кормушка для пичужки»

ü Создание совместных рисунков «Зимующие птицы»

ü Разучивание с детьми стихов о зимующих птицах

 

Правила кормления птиц

Чтобы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:

1.     Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2.     Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
3.     Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4.     Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.