Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1938 Тема: "Игра с водой"

Опубликовано 23.01.2017

Астанина Ольга Викторовна
МБДОУ №1 "Загадка"  

г. Южно-Сахалинск
Воспитатель

Конспект занятия - эксперимента с водой в 1 младшей группе " Солнышко"

 

Тема: "Игры с капелькой."

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.

Ход занятия:

- Здравствуйте детишки! Вы меня узнали? Меня зовут Капелька!

   Я водяная капелька,

   Я очень вам нужна

   Покапаю, покапаю

   Получится вода.

  - Дети, я сегодня очень грустная, у меня большое горе. Мой волшебный пруд засорился и я не могу весело нырять и плавать в нем. Ребята, помогите мне ,пожалуйста, очистить его.

- Давайте поможем капельке очистить пруд от мусора. Посмотрите сколько на дне пруда тяжелых камней и плавают легкие, деревянные бруски. ( Сачком дети вылавливают камни и бруски, а рядом находятся такие же , но сухие).

- Дети давайте посмотрим, что же было в пруду? (рассматриваем сухие камни и бревнышки приготовленные заранее)

- Что это? ( показываю на камни) камни, они тяжелые, потрогайте. Тяжелые? (Да)

- Давайте опустим их в воду и посмотрим ,что же с ними произойдет ? (они утонут), а почему?( Потому что они тяжелые.)

- Хорошо, а давайте посмотрим, что же еще находилось у нас в пруду.

 -Что это? (показываю бруски)

- Потрогайте, они тяжелые или легкие? (легкие)

- Давайте их тоже опустим в пруд и посмотрим, что  с ними произойдет, они утонут или нет? (Нет, плавают).

 -А почему? (потому что они легкие) А теперь давайте подуем на бруски и они поплывут как  кораблики.

   Все обратно вылавливаем сачком из пруда.

- Ну вот мы очистили пруд и теперь капелька может смело купаться в нем!

- Детки, Капелька нас зовет с ней поиграть!

Игра: " Превращение"

Покружились, покружились и в капельки превратились ( дети садятся на корточки и произнося слова" кап, кап, кап" по полу пальчиками касаются имитируя капельки воды)

Покружились, покружились и в рыбок превратились. ( дети складывают ручки ладошками и имитируют рыбок).

- Ой, детки Капелька нас зовет и хочет , вам что-то показать.

   Подходим к столам на которых стоят стаканчики, тазик и графины с холодной и горячей водой.

- Посмотрите, что же Капелька опять грустная? Почему? Капелька скажи нам , что случилось?

- Да, вот беда у меня! Замерзаю я! Зимой вода холодная и мне поэтому холодно, помогите мне ребята сделать водичку теплой.

- Поможем ребята? (да!)

- Посмотрите, какая вода в графине? ( горячая)

- Давайте ее нальем в ваши стаканчики. - А в этом графине какая вода? (холодная) - А что произойдет если мы ее смешаем? ( смешиваем, выливая в таз с обеих стаканчиков, дети трогают) - Какая водичка стала, (теплая).

- Давайте теплую водичку, выльем в пруд к Капельке? (давайте). Ну вот теперь пруд стал теплым и Капелька не будет мерзнуть.

- Спасибо детки, что помогли Капельке очистить пруд от мусора! А что же за мусор был в пруду? ( камни) - А они какие? (тяжелые) - Они что сделали? (утонули) - Что еще плавало? (бревнышки) - А они какие? (легкие, плавали).

- А как мы сделали, чтоб вода в пруду у Капельки стала теплой?  (смешали холодную с горячей водой).

- Молодцы ребята, ну раз сейчас пруд чистый и теплый, то давай          те выпустим в него рыбок и уток, пусть они тоже поплавают.  Капелька вам очень благодарна, говорит вам всем большое спасибо! И теперь она возвращается в свой чистый и теплый пруд! И она обязательно придет к нам в гости еще.

Дети прощаются ( -До свидания!)