Астанина Ольга Викторовна
МБДОУ №1 "Загадка"
г. Южно-Сахалинск
Воспитатель
Конспект занятия - эксперимента с водой в 1 младшей группе " Солнышко"
Тема: "Игры с капелькой."
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.
Ход занятия:
- Здравствуйте детишки! Вы меня узнали? Меня зовут Капелька!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода.
- Дети, я сегодня очень грустная, у меня большое горе. Мой волшебный пруд засорился и я не могу весело нырять и плавать в нем. Ребята, помогите мне ,пожалуйста, очистить его.
- Давайте поможем капельке очистить пруд от мусора. Посмотрите сколько на дне пруда тяжелых камней и плавают легкие, деревянные бруски. ( Сачком дети вылавливают камни и бруски, а рядом находятся такие же , но сухие).
- Дети давайте посмотрим, что же было в пруду? (рассматриваем сухие камни и бревнышки приготовленные заранее)
- Что это? ( показываю на камни) камни, они тяжелые, потрогайте. Тяжелые? (Да)
- Давайте опустим их в воду и посмотрим ,что же с ними произойдет ? (они утонут), а почему?( Потому что они тяжелые.)
- Хорошо, а давайте посмотрим, что же еще находилось у нас в пруду.
-Что это? (показываю бруски)
- Потрогайте, они тяжелые или легкие? (легкие)
- Давайте их тоже опустим в пруд и посмотрим, что с ними произойдет, они утонут или нет? (Нет, плавают).
-А почему? (потому что они легкие) А теперь давайте подуем на бруски и они поплывут как кораблики.
Все обратно вылавливаем сачком из пруда.
- Ну вот мы очистили пруд и теперь капелька может смело купаться в нем!
- Детки, Капелька нас зовет с ней поиграть!
Игра: " Превращение"
Покружились, покружились и в капельки превратились ( дети садятся на корточки и произнося слова" кап, кап, кап" по полу пальчиками касаются имитируя капельки воды)
Покружились, покружились и в рыбок превратились. ( дети складывают ручки ладошками и имитируют рыбок).
- Ой, детки Капелька нас зовет и хочет , вам что-то показать.
Подходим к столам на которых стоят стаканчики, тазик и графины с холодной и горячей водой.
- Посмотрите, что же Капелька опять грустная? Почему? Капелька скажи нам , что случилось?
- Да, вот беда у меня! Замерзаю я! Зимой вода холодная и мне поэтому холодно, помогите мне ребята сделать водичку теплой.
- Поможем ребята? (да!)
- Посмотрите, какая вода в графине? ( горячая)
- Давайте ее нальем в ваши стаканчики. - А в этом графине какая вода? (холодная) - А что произойдет если мы ее смешаем? ( смешиваем, выливая в таз с обеих стаканчиков, дети трогают) - Какая водичка стала, (теплая).
- Давайте теплую водичку, выльем в пруд к Капельке? (давайте). Ну вот теперь пруд стал теплым и Капелька не будет мерзнуть.
- Спасибо детки, что помогли Капельке очистить пруд от мусора! А что же за мусор был в пруду? ( камни) - А они какие? (тяжелые) - Они что сделали? (утонули) - Что еще плавало? (бревнышки) - А они какие? (легкие, плавали).
- А как мы сделали, чтоб вода в пруду у Капельки стала теплой? (смешали холодную с горячей водой).
- Молодцы ребята, ну раз сейчас пруд чистый и теплый, то давай те выпустим в него рыбок и уток, пусть они тоже поплавают. Капелька вам очень благодарна, говорит вам всем большое спасибо! И теперь она возвращается в свой чистый и теплый пруд! И она обязательно придет к нам в гости еще.
Дети прощаются ( -До свидания!)