Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДИПЛОМЫ новогоднего образца! Номинация "Зимушка-зима"

№ 1864 Вариативные формы организации детской деятельности по обучению ПДД детей старшего дошкольного возраста.

Опубликовано 11.01.2017

Свистунова Екатерина Михайловна

МБДОУ детский сад № 17

Орловская область, город Ливны

Воспитатель

 

Организация работы по обучению ПДД дошкольников.

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью,  в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Организация всей нашей работы по воспитанию и формированию навыков безопасного поведения не дороге у ребенка-дошкольника строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.

  1. Принцип системности. Работа проводится систематически в течение учебного года в рамках перспективного плана при гибком распределении программного материала в соответствии с возрастом ребенка
  2. Принцип учета условий местности. Ливны – это не большой город, но быстро развивающийся и с увеличивающимся количеством автотранспорта.
  3.  Принцип интеграции.
  4.  Принцип координации деятельности педагогов. Формирование навыков безопасного поведения ребенка-дошкольника на дороге, знаний ПДД происходит во всех видах детской деятельности с участием не только воспитателей группы, но и всех специалистов ДОУ.
  5.  Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Все мероприятия, направленные на формирование навыком безопасного поведения на дорогах и улицах города у наших воспитанников, условно можно разделить на:

-Методическая работа с педагогами ДОУ

-Работа  с воспитанниками ДОУ

-Взаимодействие с родителями

-Взаимодействие с социумом организациями ГИБДД , ЮИД СОШ)

Одно из ведущих направлений в работе по ПДД и соответственно предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является методическая работа с педагогическим коллективом.

Основные направления и формы работы с педагогами по обучению детей правилам дорожного движения: «круглые столы», консультации; педагогические советы; беседы; семинары  - практикумы; анкетирование; деловые игры; взаимодействие с сотрудниками ГИБДД; открытые просмотры занятий.

Методическая работа с педагогами предполагает такие организационные мероприятия, как оформление консультативного материала, подбор литературы и пособий по дорожной тематике, оказание практической помощи по созданию развивающей предметно – пространственной среды – Уголок безопасности в возрастных группах, участие педагогов организации в различного рода методических мероприятиях города по тематике ПДД, пополнение «методической копилки» ДОО, обмен опытом работы, показ открытых мероприятий.

Работа с воспитанниками ДОО направлена на достижение целей формирования основ безопасности жизнедеятельности  предполагает следующие задачи:

  • Обучение детей безопасному поведению на дорогах.
  • Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их.
  • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.
  • Дать детям представление о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения соблюдаются  три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

  • Ребенок – пешеход;
  • Ребенок – пассажир;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает  все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок смог реализовать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Обучение ПДД не выделятся в самостоятельный раздел, а включено в направления Программы воспитания и обучения в детском саду и реализуется через:

1.организованные формы обучения на занятиях:

2.совместную деятельность взрослого и ребенка,

3.самостоятельную деятельность ребенка.

Обучение ребенка дорожной грамоте проводится в различных формах. Причём большая часть из них должна быть наглядной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольника. У детей очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения: познавательные занятия; чтение художественной литературы, беседы; целевые прогулки и экскурсии; сюжетно –ролевые, дидактические игры; праздники и развлечения; встречи с сотрудниками ГИБДД, ЮИД СОШ; создание атрибутики к играм; организация творческих выставок.

Мы понимаем, что без активного сотрудничества и поддержки со стороны родителей работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге вряд ли будет успешной; ведь роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Родители для ребенка – образец поведения и эталон для подражания. Мы стремимся к постижению родителями простой истины: «Переходить дорогу можно только держась за руку взрослого; помнить, что все навыки и привычки, связанные с дошкольником и его поведением на дороге, формируются под влиянием взрослого».

Но решение любых воспитательных задач невозможно без  создания соответствующей пространственной и предметно-развивающей среды. На территории ДОО имеется дорожная разметка, где дети обыгрывают и используют на практике полученные знания, умения и навыки; а в средних и старших дошкольных группах оборудованы мини-центры ПДД (макет улицы города с автотранспортом, дорожными знаками  и перекрестком. У нас в саду имеется кабинет «Островок безопасности», который оснащен всем необходимым, для изучения ПДД.

Необходимым условием  успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД. Встречи с инспекторами стали традиционными. Наши воспитанники с удовольствием общаются и обсуждают проблемы дорожного движения с инспектором, прикрепленного к детскому саду. В течение учебного года одну неделю в квартал проводятся тематические акции: «Внимание дети»,  «Дорожная азбука», «Зимние каникулы», «Летние каникулы» посвящая работе по изучению ПДД целиком, с целью «погружения» ребёнка в данную проблему.  Планирование всех видов деятельности не только ребёнка, но и всего коллектива учреждения.

 

 

Список используемой литературы:

1 Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

5. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973 – 48с.

6. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

7. Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.

8. Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д. : Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

9. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.

11. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.