Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ весеннего образца! Номинация

"Весенняя капель"

№ 1863 Конспект занятия "Огник учит безопасности"

Опубликовано 11.01.2017

Конспект занятия "Огник учит безопасности"

 

Автор-Журавлева Светлана Николаевна ,

воспитатель СП ДО МАОУ Мальковская СОШ,

Тюменская область, Тюменский район, село Мальково

 

Цель:  Закрепить у воспитанников понятия пожарная безопасность.

 1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуй, Зайка! Что случилось с вами? Почему вы  забинтованы?

Зайка: Здравствуйте ребята.  Я играл  дома  со спичками и вот что из этого получилось.

Зайка : Да, вот я и обжогся. А доктор Айболит пришел ко мне  на помощь и забинтовал.

Ведущий: Что ты? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! Ребята, скажите зайчику, что может случиться, если играть со спичками?

Дети: Может начаться пожар, сгореть дом, можно обжечь руки и лицо.

Ведущий: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.

СТУК В ДВЕРЬ выходит ОГНИК с танцем

Здравствуйте ребята, догодались кто я?

Я ОГНИК из страны ПЛАМИЯ, где бы я не появился везде загорается огонь, мои язычки пламени по всюду.

А это ,что у вас такое, спички?

 

ОГНИК:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

 

ОГНИК: огонь приносит не только опасность, но и  пользу людям.

Зайка : А для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Но это могут делать только взрослые.

Ведущий:  Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути

Танец ОГНИКА с детьми , раздает языки пламени:

Я Огник ярко – красный сын, огня

И вы догнать не сможете меня

Вся жизнь моя –движение, хождение, кружение.

Без них я не могу прожить и дня.

И я бегу, бегу, бегу

Я без движенья не могу,

Я все бегу, бегу, бегубегу, бегу.(2 раза)

Я Огник ярко – красный сын, огня

Смотреть все дети любят на меня

Я маленькими искрами

И огоньками быстрыми

Сверкаю среди сумрака и дня

И я горю, горю, горю

Тепло дарю, дарю,дарю

И я горю, горю, горю

И язычками говорю и говорю

  И я горю, горю, горю

Тепло дарю, дарю, дарю

Зайка: ОЙ!ОЙ!ОЙ! Посмотрите что мне делать мы горим, горим, горим

Дети : тушить

Ведущий: чем?

Дети : Водой

Ведущий: что будем делать дальше?

Дети: Нужно позвать на помощь взрослых, громко закричать «Пожар», по телефону набрать номер 01, (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01)  

Ведущий: а кто нам поможет потушить пожар?

Дети : Пожарники

Ведущий: А на чем они приедут , как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная.

Игра «Выбери пожарную машину» (из представленных нескольких машин необходимо узнать пожарную машину).

Зайка: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01

Ведущий: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ездит быстро или медленно?

Дети: Машина ездит быстро.

Зайка: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Ведущий: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

 

ОГНИК : Да, вот так мои язычки пламени разыгрались, что чуть у зайки дом не сгорел. А теперь я хочу с вами еще поиграть игра называется «Костер»

(Разложить на полу угли красные тряпочки и пробежать по ним наступив на на каждый «уголек». Затем перепрыгивать через красную материю, символизирующую пламя костра. )

 

Ведущий:  игра «да, нет».  Дети стоят в кругу.)

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя  (да).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть  (нет).
Дима убежал за дом,
Там играет он с огнем  (нет).
Он опасен, Софья  знает,
Утюг больше не включает  (да).
Юля  с Лизою играют,
На печи газ зажигают (нет).
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Ведущий: Помните, ребята, правила эти.

Игра «Пожарные едут на помощь». (дети делятся на команды, садятся на машинки и едут до  назначенной цели и обратно)

Ведущий : Ну что зайка теперь ты понял как опасно играть с огнем.