«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Формирование целостной картины мира.
Интегрированное занятие для детей средней группы.
СКАЧАТЬ (презентация)
Соснина Галина Николаевна
Воспитатель
Место работы: МБОУ «В-Матигорская средняя
школа» филиал д/с №30 «Ромашка»
Цель: Формировать знания детей о признаках весны.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
- Расширять знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны.
- Закрепить умение располагать изображение на листе бумаги.
Виды деятельности: рассказ, беседа, отгадывание загадок, объёмная лепка.
Оборудование: интерактивная доска, пластилин, салфетка, картон, доска для пластилина.
Литература:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М.: Айрис- Пресс, 2005.
2. Николаева С.Н. Юный эколог система работы в средней группе детского сада. М.: Мозайка- синтез, 2010.
3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.:В Владос, 2000.
4. Приложение №1.(Презентация)
Ход занятия.
В гости к детям приходит гномик и говорит, что у него есть друг солнышко. Они нам что-то хотят рассказать.
1 слайд:
– Расскажи я всему свету,
что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
2 слайд:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
3 слайд:
Услышало эти слова солнышко и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холодов.
Выглянуло оно, расправило свои лучики, но стало ему скучно одному, и решило солнышко разбудить ещё кого-нибудь.
4 слайд:
Заглянуло солнышко на лесную полянку и что же увидело там?
(ответы детей)
Появились первые проталины; Все меньше становится снега,
5 слайд:
Побежали ручьи, куда ни ступи везде вода. Как будто природа спешит умыться перед тем, как наденет зеленый наряд.
6 слайд:
Набухли почки: Точно такие же, как у нас в группе, и вот - вот появятся первые листочки.
7 слайд:
А вот и первые весенние цветы:
- кто вспомнит их названия?
(Ответы детей).
7;8 слайды: (подснежники, мать-и-мачеха)
9 слайд:
Потом солнышко заглянуло в берлогу и никого там не увидело.
- кто жил в берлоге зимой? (ответы детей: медведь)
- а как проводят медведи зиму? (ответы детей: спят, сосут лапу)
- где же теперь искать их?
10 слайд:
Послало солнышко свои лучики дальше и увидело медведицу и двух забавных медвежат. Они появились еще зимой, он до наступления тепла оставались с мамой-медведицей в берлоге. А сейчас вышли и радуются теплому весеннему солнышку.
11 слайд:
Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны. (Физ. минутка)
Под весенние напевы
повернемся вправо, влево.
руки вверх, руки вниз.
вверх! и снова руки вниз.
вправо, влево головою.
руки вверх! перед собою.
топни правою ногой,
топни левою ногой.
вправо, влево повернись
и тихонечко садись.
Забеспокоилось солнышко: а как же его друг зайка? Что с ним произошло с наступлением весны? (ответы детей)
12 слайд:
-вспомните, каким был зайка зимой?
13 слайд:
- посмотрите, каким он стал? (ответы детей)
- как вы думаете, почему сменил шубку? (ответы детей)
14 слайд:
Весной у зайчихи появились зайчата. Расскажите, какие они? (ответы детей) Они появились совсем недавно, но уже пушистые, шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их солнышко своими теплыми лучами, ждут зайчата маму, а её все нет.
15 слайд:
Тут мимо пробегала другая зайчиха. Заметила она малышей и покормила их. Так у зайцев заведено.
16 слайд: (солнышко загадывает загадки, появляется грач, ласточка, скворец).
А солнышко отправилось гулять дальше, и увидело незнакомых птиц.
Послушайте загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ……(грач).
Прилетела к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его? (скворец)
Молодцы. И солнышко отправилось гулять дальше.
17 слайд:
Солнечные лучики заметили, что появились насекомые. Посмотрите это шмель.
- А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей, бабочка, майский жук).
Молодцы!
Ребята, а весеннему солнышку очень понравились первые весенние цветы.
18 слайд:
Давайте и мы с вами порадуем солнышко и сделаем для него вот такие весенние цветы.
Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились.
19 слайд:
Удивилось солнышко: как много оно успело увидеть в весеннем лесу, и рассказало об этом гномику.
Ребята, а вам понравилось гулять с солнышком по весеннему лесу.(Ответы детей).
Давайте скажем нашим друзьям до свидания и то же пойдём на прогулку.