Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1835 ПРОЕКТ "ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД"

Опубликовано 08.01.2017

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №32

 

     Проект

 

Название: «За   здоровьем   в детский сад»

Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Возрастная группа: подготовительная  группа №8  «Теремок»

Состав участников: дети, воспитатель группы , Коломоец Л.И.

 родители группы.

 
 

Актуальность проекта.

 

«Береги   здоровье  смолоду » -гласит народная пословица. Человек - творец своего здоровья, и поэтому детей с раннего возраста необходимо учить правильному отношению к своему здоровью. Ребята должны владеть полезной информацией о здоровом образе жизни, и уметь ее применять на практике.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада..

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

 

Проблема.

Последнее десятилетие во  всём  мире  наметилась  тенденция  к ухудшению здоровья  подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо  с дошкольного возраста  научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье

 и в современной методической литературе

данному вопросу уделяется большое внимание,

 но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание

заботиться  о своем здоровье.

 

 

Цель: Создавать условия  для  формирования у ребенка позиций созидателя в  отношений своего здоровья.

 

 

Задачи проекта:

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способахукрепления;о гигиене здоровья.

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольноговозраста .

Воспитать желание заботиться о своем здоровье.

Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

Что такое здоровье и как его сберечь;

Что такое режим, гигиена;

О самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

Знать о том какую пользу приносят человеку его органы и как их беречь.

О том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

Какие бывают болезни, что их вызывает;

Закрепить знания детей о вежливых словах.

 

Первый этап (подготовительный)

Информация  в уголке  для родителей о цели и задачах

 

проекта ««Со здоровьем не шути,его с детства береги»

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

 

 

 

Второй этап (практический)

День недели

Название мероприятия

            Цель

      Примечание

Понедельник

Познавательное  занятие

Тема  «Цветок здоровья».

 

 Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии.

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь»,  «

вторник

Беседа «Микробы»

Формировать представление  детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней.

Д/и «Угадай на вкус»

Рассматривание иллюстрированного атласа«Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век»,

среда

Чтение «Здоровье и питание»

Н.И.Сладкова «Глаза и уши»

0

   Расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам  культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

свой организм.

 

 

Дидактические игры: «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал»,

 « Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

четверг

Конкурс рисунков детей : «Мой любимый  вид спорта»

 Цель: Закрепить представления детей о  видах спорта.

 

пятница

Просмотр мультфильма о том  как у крокодила разболелись зубы.

Формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека.

Д/и “Что вредно, что полезно”

понедельник

   Беседа «Моторчик в груди»

Формировать представление о сердце, как о главном органе. Формировать представление о том, как можно послушать сердцебиение; о его месте расположения

Чтение отрывка сказки Г. Х. Андерсена бесда на тему«Снежная королева»

 Рассматривание   энциклопедий  «Окружающий мир» , Загадывание загадок(об органах) Упражнение «Послушай сердце друга»

Вторник

 «Кто с закаливанием дружит, никогда не  тужит».


 
 Расширить представления детей о значении, видах закаливания для оздоровления организма. Развивать интерес к закаливанию;

  Д/и «Подбери предмет по назначению»

 Вечер загадок по ЗОЖ

 Составление коллективного рассказа «Чтобы стать закаленным, я должен…»

Рассматривание альбомов «Мы закаливаемся»

 

 

среда

Чтение В.Осеева  «Волшебное слово»

 

Объяснить детям значение  некоторых вежливых слов     «спасибо» «здравствуйте» «благодарю», их уместное использование.

Изготовление  совместно с родителями  и детьми листики к дереву(веточке)   вежливости.

Д/и  с мячом «Вежливые слова».

Четверг

 

Беседа: «Где живут витамины»

Формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище.

 Чтение  художественной литературы                  Ю.Тувим  «Овощи»;  Загадки об овощах и фруктах;

А.Барто «Я расту»

Совместное  создание альбома детьми воспитателем и родителями «Витаминная корзина»

 

Пятница

 

 

 

Результат:

Что такое здоровье и как его сберечь;

Что такое режим, гигиена;

О самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

Знать о том какую пользу приносят человеку его органы и как их беречь.

О том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

Какие бывают болезни, что их вызывает;

Закрепить знания детей о вежливых словах.

 

 

Работа  с   родителями:

В уголке для родителей разместитьпамятки  и рекомендации на тему:

 «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи»

Консультации «Здоровый образ жизни семьи»,

 

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»

 

Выставка рисунков: « Быть здоровым  – здорово!» 

    

Оформление книги загадок:«О здоровье»

 

Используемая литература:

С.Шукшина «Я и мое тело», Изд. «Школьная пресса»,2004 г.;

Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век», 2002 г.;

Г.Юдин «Главное чудо света», Москва «Монолог», 1994 г.;

Энциклопедия «Почемучка» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.;

Энциклопедия  «Окружающий мир»ООО «Издательство Астрель», 2000 г.;

 

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми) .

Ресурсы интернета