Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДИПЛОМЫ новогоднего образца! Номинация "Зимушка-зима"

№ 1832 Конспект ОД для детей старшей группы «Новогодняя ёлочка»

Опубликовано 07.01.2017

Ячевская Светлана Владимировна
МДОБУ «Детский сад «Колокольчик» п. Искра
Воспитатель

Конспект ОД для детей старшей группы

«Новогодняя ёлочка»

Задачи:

1. Познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку.

2. Формировать умение  комбинировать различные техники: оттиск ладошки, рисование ватными палочками, отпечаток пробки, обрыванием бумаги по контуру,  составления изображения из частей на плоскости.

3. Продолжать знакомить с произведениями местной поэтессы Любовь Гончаровой.

4. Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно

Обогащение словаря: ёлочные празднества,  коллекционеры.

Предварительная работа: рассматривание  ели на картинках, настоящей ели привезённой в детский сад.  Изготовление поделок для ёлочки на поселковой площади.  Приготовление  деталей для украшения ёлочки из цветной бумаги. Чтение стихотворений,  рассказов на новогоднюю тему. Заучивание стихотворений местной  поэтессы Л. Гончаровой «Ёлка».

Оборудование: гуашь, салфетки, белый картон формат А3, цветная бумага, клей, кисть для клея; детали для украшения ёлочки из цветной бумаги; пробки, ватные палочки. Стихотворение   Л. Гончаровой «Здравствуй Новый год». Книга с загадками. Мультимедийный проектор.  Музыкальный центр, запись пьесы «Декабрь. Святки», «Времена года» П.И. Чайковского.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Дети замечают в книжном уголке новые книги и рассматривают их вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Красавица, какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?   (Новогодняя елка)

На интерактивном экране  появляются картинки с изображением новогодних ёлок.

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут  стихотворение местной писательницы Л. Гончаровой  «Ёлка».

1 ребёнок:

Ёлка, ёлка, душистая иголка

Много, много радужных огней.

Целый год мы ждали,

Целый год мечтали

С нетерпеньем ждали этих дней.

2 ребёнок:

Ёлка ты нам снилась

Вся в огнях светилась

Детворой была окружена

Наконец мы взяли

В круг огромный встали

И поём «Как ты в лесу росла».

 

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, почему именно ёлка стала символом Нового года? Хотите узнать? (Ответы детей).

Обычай ставить ёлку на Новый год мы позаимствовали в Западной Европе. Ель круглый год остается зеленой, раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом... Стали организовываться  ёлочные празднества, в магазинах появились ёлочные украшения. Существует традиция в украшении верхушки новогодней елки.  На её макушку  надевали пятиконечную звезду. Она призвана была напоминать о звездах, горящих на башнях  Московского Кремля.

Великолепное убранство лесной красавицы, тоже имеет свою историю. Самый ранний её наряд состоял из свечей и лакомств: яблок, орехов, конфет, пряников. А значит, был одновременно и угощением для детей. Стеклянные украшения придумали в Германии. Известна легенда о бедном стеклодуве, у которого однажды не нашлось денег на съедобное убранство елки и он, чтобы как-то утешить своих детей, сделал их из стекла. Замена оказалась настолько удачной, что скоро вошла в моду, а потом и в традицию.

Российские волшебники стекла дополнили традиционные шары, шишечки и грибочки забавными фигурками героев сказок, - этим "русская ёлка" отличалась от европейских сестер. Также чисто русское украшение – это ёлочные бусы. Ёлочные украшения делали и из других материалов: воска, папье-маше, бумаги, фольги.  В  наборах ёлочных игрушек появились  самолеты, спутники, ракеты, космонавты и прочие реалии того времени. Теперь такие фигурки - предмет внимания коллекционеров. Сегодня хвойное дерево является неотъемлемым символом Нового года для большинства семей и неизменно ассоциируется с праздничным весельем, Дедом Морозом и подарками.

Воспитатель: Ребята,  к какому веселому празднику мы с вами готовимся?

Дети: К новогоднему празднику.

Воспитатель: Какое главное украшение на этом празднике?

Дети: Новогодняя ёлка.

Воспитатель: Вы видели ёлочку в музыкальном зале? Кто её нам принёс (Ответы детей). Ребята, хотите ли вы её нарисовать. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы рисовали с вами ёлочку карандашами, кисточкой.  А сегодня мы будем рисовать ёлочку ладошками.

Физкультминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую            «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.            Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                  Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.            Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,  Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                            мешком за плечами.

Воспитатель:  Ёлочку нарисуем так, чтобы она былакакой?

Дети: Пушистой, нарядной, высокой.

Воспитатель: Где ветвей больше у ёлочки, внизу или наверху?

Дети: Ветвей больше внизу.

Во время работы дети стоят вокруг столов, звучит  пьеса «Декабрь. Святки», «Времена года» П.И. Чайковского.

Воспитатель: Значит, для рисования верхушки ёлки нам хватит одной ладошки.  Намазываем ладошку гуашью и  оставляем отпечаток в самом верху листа. Затем следующие дети  оставляют отпечаток в следующем ряду. И так до самой нижней кромки листа. В каждом ряду отпечатков ладони все больше.

Дети  подходят к мольберту для показа. 

Воспитатель: Посмотрите, ветви готовы. Сейчас мы нарисуем иголочки. Предлагаю взять ватные палочки и нарисовать на ветках тонкие иголочки. Дети работают в группах.

Воспитатель: Мы с вами нарисовали ветви, иголочки, а чего же у ёлочки не хватает?

Дети: Нахватает у ёлочки ствола.

Воспитатель предлагает нарисовать ствол отпечатком пробки. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ёлка, которую принёс нам в детский сад Дед Мороз, наряжена?

Дети: Наряжена.

Воспитатель: А ваши ёлочки наряжены? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагает присесть на стульчики и закрыть глаза. Представьте себе яркую, нарядную ёлочку. Представили?  Откройте глаза. Спрашивает у детей, как бы они украсили ёлочку.

Дети отвечают: Я бы украсил гирляндами, фонариками, снежинками и т. д.

Воспитатель: Вот давайте мы, сейчас сделаем  украшения для нашей красавицы ёлки. Берём заранее приготовленные детали для украшений на ёлочку из цветной бумаги, аккуратно обрываем по контуру. Выкладываем их на нарисованную ёлочку и приклеиваем.

Во время работы, звучит  пьеса «Декабрь. Святки», «Времена года» П.И. Чайковского.

3. Рефлексия

По окончании работы воспитатель  спрашивает, что нового дети узнали  из занятия. Совместно рассматриваются работы и  отмечаются наиболее удачные. Дети предлагают оставить  их  для украшения группы к новому году.