Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДИПЛОМЫ новогоднего образца! Номинация "Зимушка-зима"

№ 1833 Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с использованием ИКТ во второй младшей группе

Опубликовано 07.01.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 с. Отрадо-Ольгинского Муниципального образования Гулькевичский район


 

КОНСПЕКТ

НОД по ОО «Речевое развитие» с использованием ИКТ во второй младшей группе « Радуга»

 

 

Подготовила и провела

Воспитатель:

Бражникова Татьяна Степановна

 

 

2016 год.

Конспект НОД по ОО « Речевое развитие»

с использованием ИКТ во второй младшей группе

 

Тема: Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение  « Что из чего получается»

Цели: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

 

Ход проведения.

Дети проходят к своим стульчикам и присаживаются.

Стук в дверь.

Воспитатель: « Кто это там стучится? (приглашает в войти). Входит почтальон, здоровается,  вносит посылку.

 Ой , ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку. Спасибо тебе почтальон.»

Почтальон отдает посылку и уходит за дверь.

Интересно откуда и от кого она может быть? Написано от Карлсона.  Давайте откроем её и посмотрим, что же там лежит. ( Достает из посылки желтые листья).

Воспитатель: Ребята что это? (листья)

Воспитатель: Правильно, листья, а какого они цвета? (ответы детей) Ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? (ответы детей) правильно сейчас на дворе осень (слайд 1). Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, - красивое время года.

Но это это и грустное  время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.

Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи)

Послушайте стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта « Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холодней,

И от птичьего крика

В сердце стало грустней.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синие море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

 Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени:

« Поспевает брусника, стали дни …(холодней)» (слайд 2)

«Все деревья блистают в разноцветном уборе…» (слайд 3)

« Стаи птиц улетают…» (слайд 4)

Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про посылку, давайте посмотрим, что же там еще ( достает из посылки овощи и фрукты)

Ребята осенью люди собирают овощи и фрукты ( слайд 5)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы соберем урожай. Становитесь в хоровод.

Хороводная  игра «Огородная-хороводная» Б. Можжевело.

 Дети становятся в круг, воспитатель одевает  детям на голову шапочки  с овощами и под  музыку выполняют движения.  По окончании игры присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а ещё делают заготовки на зиму ( варенье, соки) (слайд 6)

Воспитатель: Из моркови получается морковный, из тыквы …(тыквенный), а  из помидор…(томатный)  (слайд 7).

На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят … (из малины). Вишневое … (из вишни). Яблочное … (из яблок). Клубничное …(из клубники). Персиковое…(из персиков) (слайд 8)

Признавайтесь . кто из вас какое любит варенье? (повторение прилагательных)

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы для Карлсона заготовим клубничное варенье. (слайд 9)

Дети складывают клубнику(муляжи) в банку, закрывают её и кладут в посылку.

 

Итог:  Ребята, а кто нам прислал посылку?

Что находилось в посылке? ( осенние листья)

В какое время года бывают такие листья? (осенью)

Что вам понравилось?

Из чего делают соки и компоты?

Какое варенье мы заготовили Карлсону?