Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1561 Конспект НОД: «Развитие элементарных математических представлений по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе»

Опубликовано 29.11.2016


 

Развитие элементарных математических

 представлений по сказке

«Рукавичка» (вторая младшая группа).

 Воспитатель: Хвостова И.В.

 МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»

                                                                                                      

 

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении выделять один предмет из группы и объединять отдельно предметы в группы. Закреплять понятие: «один», «много»;
  2. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)
  3. Развивать познавательный интерес, заменить сенсорный эталон.  
  4. Воспитываем доброжелательное отношение друг к другу
  5. Упражнять детей в умении обозначать словами «длиннее», «короче»

 

Материалы и оборудование:

Хворост, панно «Большая рукавица», маленькая рукавица, использование музыкального сопровождения, фигурки зверей (мышка, лягушка, зайка, лисичка), ленточки (длинная, короткая), треугольники разного размера, тарелочки с манной крупой.

Ход занятия:

-Ребята, что это такое? Подойдите поближе,

-Правильно, это веточки – Хворост

-Возьмите каждый по одной веточке и подайте мне

-Из веточек получилась вязанка хвороста.

-А это что? (рукавичка)

- А кто из Вас вспомнит, в какой сказке дедушка теряет рукавичку?

Слайд 1

Шел зимой по лесу дед, за ним бежала Жучка.  Шел, да и потерял рукавичку.

Так пролежала рукавичка до весны. Пригрело солнышко, снег растаял.

Слайд 2

- А какие звери находят рукавичку и живут в ней? (выставить фигурки на доску)

- Сколько зверей? (много)

- А в этой рукавичке смогут поместиться все эти звери?

- Садитесь на коврик, закройте глазки, а я произнесу волшебные слова, и наша рукавичка станет большой (открыть)

-В какую сказку мы попали?

Слайд 3

Слайд 4

Прибежала мышка - норушка на полянку, видит, рукавичка лежит

- Ах, какая красивая рукавичка! - подумала мышка

- Буду в ней жить, как в домике, - И влезла в нее.

Слайд 5

Прискакала лягушка. Увидела рукавичку и спрашивает

-Кто в рукавичке живет?

-Я мышка- норушка! А ты кто?

-А я лягушка – квакушка! Пусти к себе жить?

Мышка отвечает:

- Ты заметила лягушка, что в лесу нет ни одной елочки? Может быть, все елочки срубили перед новым годом? Надо все исправить.

- Ребята, Вы поможете нам?

Воспитатель:

- А Вам ребята помогут геометрические фигуры

- Как Вы думаете, из каких геометрических фигур можно сделать елочки? (Из треугольников показать готовую елочку).

- Сколько елочек сделала Ваша пара (одну)

- А сколько елочек получилось? (много)

- Какой лес стал красивый. Молодцы, садитесь.

Слайд 6

И стали он в рукавичке вдвоём жить.

Слайд 7

Бежит заяц, смотрит в рукавичке мышка с лягушкой, спорят какую песню спеть.

-Тук-тук-тук пустите к себе жить?

- Я помогу Вам песенку спеть.

- Выходите вместе со зверятами, повеселитесь. Молодцы, садитесь на коврик. (музыкальное сопровождение)

Слайд 8

Стали они втроём жить.

Весело зверям в рукавичке, тепло. Я слышу какой-то шорох. Кто-то еще бежит - это лисичка.

Слайд 9

-Тук-Тук-Тук - кто в рукавичке живет?

-Я мышка – норушка

-Я лягушка-квакушка

-Я зайка побегайка, а ты кто?

-А я лисичка – сестричка, пустите меня жить?

  - лисичка, ты заметила, что солнышко куда-то спряталось?

Лиса – Я вижу, что все ребята дружные любят друг друга, я предлагаю нарисовать солнышко на манной крупе.

- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Замечательный подарок получился.

Слайд 10

Стали они жить вчетвером.

Ребята, нужно бы вернуть рукавичку дедушке и хворост.

- А что нужно сделать? (произнести волшебные слова)

- Закрывайте глазки (закрыть большую варежку)

- Ну, вот и рукавичка опять стала настоящей пора отправляться в путь, у нас 2 дорожки одна длинная белая, она ведет в деревню к дедушке, другая коротка зеленая - в лес. По какой дорожке пойдем? Правильно по белой. Пойдемте к дедушке.

Дедушка встречает детей, благодарит за рукавичку и хворост, угощает чаем.