Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1562 Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками

Опубликовано 30.11.2016

Герасименко Светлана Борисовна

 МБДОУ "Детский сад №242" Кемеровская область, город Новокузнецк

Должность: Воспитатель


Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Изобразительное творчество тесно взаимосвязаны со здоровьесберегающими технологиями. Этот вид творчества очень привлекателtн для детей, он охватывают личность ребенка и отвечают специфике развития физических качеств и психических процессов, обладают широким развивающим потенциалом.

Многие педагоги думают, что здоровьесберегающие технологии никак не связаны с изобразительной деятельностью, к сожалению, они глубоко заблуждаются. Если подойти к этой проблеме поближе, то можно сказать, что важнейшей характеристикой педагогических технологий является воспроизводимость.

На занятиях по изобразительно – художественной деятельности осуществляются здоровьесберегающие подходы в работе с детьми:

1. Рациональная организация учебных занятий по изобразительно – художественной деятельности.

2. Проведения занятий по изобразительно – художественной деятельности с детьми.

3. Двигательные и эмоционально – психологические разгрузки на занятиях, выполнение требований СанПина к созданию условий для проведения интегрированных занятий по изобразительно – художественной деятельности.

4. Соблюдение требований к оптимальной сложности занятий.

5. Гуманный стиль общения детей и взрослых.

6. Эмоционально – положительный микроклимат.

7. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Этим требованиям полностью соответствуют нетрадиционные техники и технологии, используемые в изобразительной деятельности. Занятия по нетрадиционному рисованию полезны для духовного развития детей.

Работа с необычными материалами, позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей.

В своей работе с малышами в изобразительном творчестве мы используем разные техники и приемы нетрадиционного рисования с детьми:

•        «Пальцеграфия» (рисование пальцами руки), «Ладоневая живопись» (рисование ладошками), 

•        «Тонировка» (рисование солью, песком, текстурой),

•        «Набрызг» (разбрызгивание краски с помощью зубной щетки на бумаге), «Точкография» (рисование ватными палочками, корректором) 

Данные техники нетрадиционного рисования способствуют развитию мелкой моторике рук, координация пальцев, творчество, фантазию и усидчивость.

•        «Рисование ножками» – такое рисование помогает расслабить стопу, снять напряжение с мышц, способствует формированию свода стопы. К тому же это отличный способ воздействия на рефлекторные зоны, которые в большом количестве находятся на ступнях. Как следствие – повышается иммунитет, нормализуется работа внутренних органов, улучшается кровообращение и повышается общий тонус организма ребенка.

•        «Кляксография» (рисование кляксой) – способствует развиватию дыхательной системы мылыша.

Все эти нетрадиционные техники и приёмы рисования  благотворно влияют на развития здоровья детей, на их эмоционально - психическое развитие, развивают творчество.