Герасименко Светлана Борисовна
МБДОУ "Детский сад №242" Кемеровская область, город Новокузнецк
Должность: Воспитатель
Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
СКАЧАТЬ (презентация)
Изобразительное творчество тесно взаимосвязаны со здоровьесберегающими технологиями. Этот вид творчества очень привлекателtн для детей, он охватывают личность ребенка и отвечают специфике развития физических качеств и психических процессов, обладают широким развивающим потенциалом.
Многие педагоги думают, что здоровьесберегающие технологии никак не связаны с изобразительной деятельностью, к сожалению, они глубоко заблуждаются. Если подойти к этой проблеме поближе, то можно сказать, что важнейшей характеристикой педагогических технологий является воспроизводимость.
На занятиях по изобразительно – художественной деятельности осуществляются здоровьесберегающие подходы в работе с детьми:
1. Рациональная организация учебных занятий по изобразительно – художественной деятельности.
2. Проведения занятий по изобразительно – художественной деятельности с детьми.
3. Двигательные и эмоционально – психологические разгрузки на занятиях, выполнение требований СанПина к созданию условий для проведения интегрированных занятий по изобразительно – художественной деятельности.
4. Соблюдение требований к оптимальной сложности занятий.
5. Гуманный стиль общения детей и взрослых.
6. Эмоционально – положительный микроклимат.
7. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
Этим требованиям полностью соответствуют нетрадиционные техники и технологии, используемые в изобразительной деятельности. Занятия по нетрадиционному рисованию полезны для духовного развития детей.
Работа с необычными материалами, позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей.
В своей работе с малышами в изобразительном творчестве мы используем разные техники и приемы нетрадиционного рисования с детьми:
• «Пальцеграфия» (рисование пальцами руки), «Ладоневая живопись» (рисование ладошками),
• «Тонировка» (рисование солью, песком, текстурой),
• «Набрызг» (разбрызгивание краски с помощью зубной щетки на бумаге), «Точкография» (рисование ватными палочками, корректором)
Данные техники нетрадиционного рисования способствуют развитию мелкой моторике рук, координация пальцев, творчество, фантазию и усидчивость.
• «Рисование ножками» – такое рисование помогает расслабить стопу, снять напряжение с мышц, способствует формированию свода стопы. К тому же это отличный способ воздействия на рефлекторные зоны, которые в большом количестве находятся на ступнях. Как следствие – повышается иммунитет, нормализуется работа внутренних органов, улучшается кровообращение и повышается общий тонус организма ребенка.
• «Кляксография» (рисование кляксой) – способствует развиватию дыхательной системы мылыша.
Все эти нетрадиционные техники и приёмы рисования благотворно влияют на развития здоровья детей, на их эмоционально - психическое развитие, развивают творчество.