Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1539 "Игровые комплексы с детьми 2-4 лет в адаптационный период"

Опубликовано 27.11.2016

Слюнина Елена Александровна

МДОУ детский сад №6 "Солнышко" п.Петровский Краснопартизанского района Саратовской области

Воспитатель


"Игровые комплексы с детьми 2-4 лет в адаптационный период"

 

 

«Вот какие шарики»

Задачи: привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму; вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; обеспечить понимание словесных инструкций; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: желтые шары по количеству детей, макет солнца и тучи.

Содержание

I. Разминка «Солнышко и тучка»

Педагог обращает внимание детей на солнышко:

- Ребята, посмотрите, как солнышко приветствует вас. Кто рад нашей встрече?  Кто рад солнышку? А какое у нас солнышко? (круглое, желтое).

- А еще оно любит поиграть с ребятишками. Смотрите, солнышко зашло за тучку, спряталось, стало холодно (дети поеживаются).

- Солнышко  вышло из-за тучи – стало жарко (дети расправляют плечи, выпрямляются).

II. Игровые упражнения.

Цель: развивать мышцы рук, ног, спины.

Педагог вносит в группу желтый воздушный шар:

- Ребята, посмотрите, какой шарик к нам прилетел! Он желтый, круглый, как солнышко. (Показывает макет солнышка, подносит к нему шарик.) Давайте поиграем с солнечными шариками!

Помощник выносит желтые шары и раздает детям.

- Ребята, обнимите шарики руками и покажите, какие они круглые. (Дети соединяют руки, показывая круг.)

1. «Погуляем с шариком». Ходьба по кругу с шариком (30 с )

2. «Покажем шарик» И.п. – стоя, руки с шариком  опущены вниз, поднять и показать шарик (3-4 раза).

3. «Покачаем шарик». И.п.- стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо, влево, и.п. (3-4 раза).

4. «Спрятались за шарик». И.п. – стоя, руки с шариком опущены вниз; присесть, спрятаться за шарик, и.п. (2-3 раза).

5. Минуты шалости» (3-4 мин). Дети бегают с шариками, по команде «Солнышко» собираются в круг, медленно идут по кругу и садятся на коврик, шарики кладут рядом с собой, после игры бросают их в коробку.

III. Релаксация «Солнечные зайчики» (1 мин).

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Дети сидят на коврике.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел Солнечный зайчик. Вот он заглянул вам в глаза. Вот он побежал по вашему лицу. Давайте нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках. Погладим голову ,шею, руки, ноги, животик. Солнечный зайчик любит вас, а вы гладьте его и дружите с ним.

По окончании игры дети самостоятельно играют  с шариками.

Рефлексия.

- С чем сегодня мы играли? Как мы играли? Какого цвета шарики у вас были, какой формы? Вам было весело? Кто хочет еще поиграть?

 

«Непослушные шары»

Задачи: создать положительный настрой на игровую деятельность; предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания; формировать представление о себе; научить каждого четко и ясно проговаривать свое имя; упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать координацию движений.

Оборудование: зеленые шарики в большой коробке по количеству детей.

Содержание

IРазминка «Давайте познакомимся» (1 мин).

Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Эхо». Дети стоят на ковре свободно, каждый ребенок называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Если ребенок затрудняется, то взрослый называет его по имени, например «Таня», а все дружно повторяют. Таким образом, все по очереди называют свое имя. Затем взрослый поет песенку про то, как он рад их видеть, например: «Я очень рада, что у нас в группе есть Таня».

Помощник приносит в группу коробку, в которой лежат зеленые шары. Взрослый обращает внимание детей на них:

- Ребята, смотрите, в коробке лежат шарики – они очень похожи на зеленую травку. Шарики не хотят в коробке лежать – хотят с детками играть.

II. Игровые  упражнения.

Цель: развивать общую и мелкую моторику.

  1. 1.     Ходьба, бег с шарами (30с).
  2. 2.     «Покачаем шарики». И.п. – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо-влево, и.п. (4-5 раз).
  3. 3.     «Подбрось и догони шарик» (2 мин).

Дети кладут шарики в коробку, педагог бросает их на пол.

- Не хотят шарики лежать, хотят с детками играть! Ох, непослушные шары!

4. Подвижная игра «Непослушные шары» ( проводится 2-3 раза).

Поднимаю шарики высоко, высоко,

Разлетелись шарики далеко, далеко,

Мои детки побегут и шары все соберут.

Устали шарики играть, хотят в коробку – отдыхать.

III. Релаксация (1мин).

Цель: снять излишнюю двигательную активность, развивать речевое дыхание.

- Покажите, ребята, кулачок – это шарик, сейчас мы с вами надуем его.

Дидактическое упражнение «Надуем шарик». Дети дуют в кулачок – «надувают большой шар», разводят руки в стороны, потом медленно сводят руки – «Шар сдувается: ш-ш-ш», «Шар лопнул! Бах!»

Рефлексия.

С шариками весело играли:

Их сдували, надували…

Если шарик улетал,

Каждый вслед за ним бежал:

«Непослушный шарик мой,

Не расстанусь я с тобой!»

- Вам понравилось играть? Шарик трудно надувать?

- Шарики у нас цветные? А цвета шариков какие?

Шары розовый и синий – у Алеши и Марины,

Фиолетовый – у Саши, ярко-красный – у Наташи…

Все довольны, малыши? Наигрались от души?

(Г. Попова)  

 

 

Литература: О.Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период»