Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1538 Конспект сюжетно – ролевой игры«Парикмахерская» средняя группа

Опубликовано 26.11.2016

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Елочка»

 

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская»

средняя группа

 

                                                                                             Подготовила

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                              Бондаренко И.Т.

 

 

ХМАО - Югра

п. Юганская Обь

 

 Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
  3. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера. Активизация словаря: парикмахер, администратор, клиент, пелеринка.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую. ЧтениеС.Михалкова «В парикмахерской». Изготовить и собрать атрибуты для игры:фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, пошив пелеринки, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.Дидактическая игра «Для чего эти предметы». Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Роли:

  • парикмахер
  • клиенты.
  • Администратор

Игровые действия:

  1. Надевание на клиента пелеринки.
  2. Причесывание.
  3. Стрижка.
  4. Мытье головы.
  5. Вытирание полотенцем.
  6. Сушка феном.
  7. Накрутка на бигуди.
  8. Плетение косичек.
  9. Завязывание хвостиков.
  10. Закалывание заколок.
  11. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Развивающая предметно – игровая среда:

  1. Зеркало.
  2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
  3. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
  4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
  5. Бигуди на один оборот пряди.
  6. Пластмассовые ножницы.
  7. Игрушечный фен.
  8. Пелеринка для клиента.
  9. Фартук-накидка для парикмахера.
  10. Полотенце.
  11. Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
  12. Журнал с образцами причесок.

 

Ход игры

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит корзину  с рабочими инструментами парикмахера.

Зеркало, разные виды расчесок, расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные, флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы,  бигуди на один оборот пряди, пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек), игрушечный фен, пелеринка для клиента, фартук-накидка для парикмахера, полотенце, заколки, резинки, бантики,  журнал с образцами причесок.

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

Воспитатель: (помогает распределить роли) Настя–женский мастер, Аня-администратор. Посмотрите на свои рабочие места. Остальные девочки-клиенты.(Воспитатель может  давать детям образец действий и общения.«Проходите, пожалуйста, присаживайтесь»)

Администратор записывает клиентов у него на столе ручка, журнал для записей (имя, фамилию, чтобы они хотели). Когда клиентов было много администратор провожает их за стол и предлагает посмотреть журнал с прическами и предлагает чай, кофе.

Парикмахер интересуется у клиента что им сделать (помыть голову, какой шампунь, как подстричь, какую прическу сделать) «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!».

Воспитатель помогает парикмахеру, давая советы по надобности.

Клиенты в ожидании своей очереди сидят на стульчиках смотрят журналы с детскими прическами.

 

Выход из игры

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодец наш парикмахер. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

 

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

В средней группе подготовила воспитатель Бондаренко И. Т.

Сюжетно – ролевая игра парикмахерская была проведена с детьми средней группы, в игре принимали участие четыре девочки. Вся запланированная предварительная работа была проведена.

Заранее были изготовлены необходимые атрибуты. Игровая зона была обеспеченна всем необходимым для игры парикмахерская.

В ходе игры по моему мнению все поставленные задачи были реализованы, атмосфера была дружеская, девочки справлялись со своими ролями, активно пользовались всеми атрибутами. Но как мне показалось некоторые девочки были немного скованны, так как за ними наблюдали со стороны.

По окончанию игры не смогла подвести итоги, так как девочки были увлечены игрой и хотели побыстрее продолжить играть.