Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1535 «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА И ПУСТЬ ОНА РАСТЁТ...» (публикация по экологии)

Опубликовано 26.11.2016

 

«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА И ПУСТЬ ОНА РАСТЁТ…»

СКАЧАТЬ (с фото)

Сценарий новогодней экологической программы для воспитанников средней старшей и подготовительной к школе группы центра развития ребёнка - детского сада № 23 г.Томска

Сценарий разработали воспитатели:

 Серёгина Л.И., Шушкалова М.П., Беч А.Г., Каймонова Е.В.

 

Действующие лица:

взрослые:

Фея

Ёлочка

дети:

Медведь

Зайчата - 5

Лисята – 4

Ёлочки - 4

Девочка Маша

Зал оформлен в виде праздничного новогоднего зала. Звучат новогодние позывные. Дети рассаживаются по местам. В зал выходит Фея.

Фея:      Спешу поприветствовать милых гостей в своём волшебном зимнем королевстве. Вы, наверное, догадались, что я добрая Фея и могу творить волшебство. Какой ваш самый любимый зимний праздник? Почему вы его любите? А кто же главная гостья на этом празднике?

   Ответы детей

1-й ребёнок: 

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

На Новый год она придёт-

Ребята будут рады.

Хлопот весёлых принесёт-

Готовьте ей наряды.

Кто это?

   Ответы детей

Фея:      Сейчас я палочкой взмахну,

Слова волшебные скажу.

Вы мне дружно помогайте,

Елку в гости приглашайте.

Дети хором: 

Раз, два, три! Ёлка в гости к нам иди!

 Звучит музыка  «В лесу родилась ёлочка» Е. Бекмана

Ёлочка: Здравствуйте, мои друзья!

Всех рада видеть я!

Фея: Здравствуй, Ёлочка - живая иголочка! Ты, наверное, хочешь детям рассказать о себе?

Ёлочка: Узнать меня может всякий:

В каждом доме в новогодний праздник стоят мои нарядные подружки.

Фея:      Всех вас можно узнать по зелёным, колючим иголкам?

Ёлочка: Правильно, про меня даже загадка есть:

Что за стройная девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Дети хором: Ёлочка!

Ёлочка: Все мои ветки покрыты иголками, которые растут вместо листьев, иголки острые, колются, темно-зелёного цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, не опадают, если дотрагиваться.

   Ёлочка показывает иголки детям. Фея спрашивает у Ёлочки

Фея:      А как узнать, сколько лет ели?

Ёлочка: Каждый год у ели вырастают новые ветки. Сверху ветки молодые, короткие, а снизу старые самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели.

 Ёлочка предлагает детям рассмотреть другие  ёлочки.

Ёлочка: Ребята, вот перед вами ёлочки. Давайте вместе определим её возраст.

   Дети вместе с ёлочкой ведут счёт.

Экологическая игра «Собери ёлочку»

   Суть игры: дети под музыку собирают искусственную ёлочку и определяют её возраст.  Оценивается возраст ёлочки путём пересчитывания ярусов.

 Цель: закрепить полученные знания детей по средствам игры.

   Фея подводит итоги игры.

Фея:      А что ты загрустила, лесная красавица?

Ёлочка: Разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ствол, ветви, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, то ель и её корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может повредить, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, или задумает спилить к новогоднему празднику.

Фея:      Ребята, а как мы можем помочь Ёлочке?

  Дети отвечают. Фея выслушивает ответы детей

Предполагаемые ответы детей: Прикопать к стволу снег, чтобы было теплее. Осторожно стряхнуть ветви от тяжелого снега. Бережно с ней обращаться. Чтобы сберечь деревья на новый год, не вырубать их. А вместо живой ели поставить искусственную.

Ёлочка: Хорошие дела, добрые поступки.

   На стене висят плакаты. Дети предлагают ёлочке их рассмотреть.

Дети: А мы приготовили плакаты о бережном отношении к живым елям. Мы их развесим в разных местах в посёлке, чтобы люди читали. Посмотри Ёлочка на них.

Ёлочка: Очень хороший поступок. Этим вы поможете лесу, защитите природу.

Дети: А ещё мы своими руками сделали вот такие ёлочки из бумаги, ткани, шишек.

   Дети показывают поделки, сделанные своими руками. Ёлочка выбирает самую лучшую поделку и предлагает детям завести хоровод вокруг выбранной ёлочки.

Хоровод «Здравствуй, зимний праздник»

(слова В.Шумилина, музыка В.Витлина)

1-й куплет:

Ночью новогодней

Всюду чудеса,

И у нас на окнах

Выросли леса.

     Припев:

Посмотрите сколько,

Сосен и берёз,

Вот какой художник

Дедушка Мороз.

2-й куплет:

Неспроста на стёклах

Он навел красу:

Показалось ёлке,

Что она в лесу.       

Припев:

Посмотрите сколько,

Сосен и берёз,

Вот какой художник

Дедушка Мороз.

3-й куплет:

Мы у ёлки пляшем,

Водим хоровод,

Здравствуй, зимний праздник,

Здравствуй, Новый год! 

Припев:

Посмотрите сколько,

Сосен и берёз,

Вот какой художник

Дедушка Мороз.

Ёлочка: Молодцы! Очень хорошо придумали!

   Дети рассаживаются по местам.

Дети: А ещё мы знаем стихи.

  Дети по очереди начинают читать стихи.

1-й ребёнок:

Мне ёлку купили!

Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.

                                      Скорей приходите,

                                       Скорей приходите.

                                        На ёлку из тонких

                                        Серебряных нитей:

                                        Вся в хвое мохнатой,

                                         Блестящей и пышной,

                                         Задень-

                                         И она зазвенит еле слышно.

2-й ребёнок: 

А ёлка лесная осталась живая

Стоит на опушке

Макушкой кивая

Кому?

Никому!

Просто - ветру, метели,

Такой же красивой-

Не спиленной ели!

3-й ребёнок: 

В снегу стояла ёлочка-

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая, здоровая,

Полутораметровая.

                          Произошло событие

                          В один из зимних дней:

                          Лесник решил срубить её-

                          Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

4-й ребёнок:                          

                        Какое чувство странное!

                          Исчез куда-то страх…

                          Фонарики стеклянные

                          Горят в её ветвях.

Сверкают украшения-

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

                            Не срубленная! Целая!

                            Красивая и крепкая!

                            Кто спас, кто разодел её?

                            Сынишка лесника!

Ёлочка: Какие молодцы! Поучительные стихи! А мы вместе со своими подружками-ёлочками расскажем и покажем историю про девочку Машу.

Инсценировка сказки «Три ёлочки» Е.Масс

   Инсценировка сказки начинается с танца девочек – ёлочек. Звучит музыка «Сказка приходи» из к/ф «Там на неведомых дорожках». По окончании танца ёлочки замирают. Все герои сказки (заяц, лиса, медведь) становятся рядом с ёлочками.

Ёлочка: Захотелось Машеньке срубить ёлочку к Новому году. Оделась Машенька, взяла топор и пошла в лес. Видит, ёлочка!  Взмахнула она топором и вдруг из-за  ёлочки выскочил Зайчик.

Заяц:     Эту ёлку не руби,

Ты для нас побереги,

Эту ёлку я люблю,

Я давно под ней живу.

Маша: Хорошо, Заинька, не трону я твою ёлочку.

Ёлочка: Уж как обрадовался Зайчишка и со своими детками стал плясать.

   На сцену выходят Зайчики и исполняют танец.

Танец зайчиков «Полька»

 (музыка М. Живцова)

Ёлочка: Пошла Маша дальше. Видит – ёлочка… Только замахнулась топориком, выбежала из-за ёлочки Лисичка.

Лисичка: Эту ёлку не руби,

Эта ёлка некрасива.

А вот та, смотри сама:

Так пушиста, высока.

   Показывает на плохую ёлку, за которой находится Мишка

Маша: Хорошо, Лисичка, не трону я твою ёлочку.

Ёлочка: Обрадовалась Лисичка и начала плясать.

   Пляска лисы под весёлую мелодию.

Ёлочка: Подошла Маша к другой ёлочке. Только замахнулась топориком, как вышел Мишка и давай реветь.

   Медведь рычит, топает ногами на месте, потом машет лапой.

Маша: Хорошо, не стану я рубить живую ёлочку.

   Медведь возвращается в лес. А ёлочки благодарят Машу.

Елочки: Спасибо, тебе добрая девочка, что не стала рубить живую ёлочку.

Пусть она в лесу живёт,

Веселится в Новый год,

Солнышко встречает,

Землю украшает!

   Радостные ёлочки возвращаются в лес.

Ёлочка: Ребята, хорошо, что эта история закончилась благополучно, а бывает и по-другому:

   Инсценировка стихотворения. Ребёнок читает стихотворение, а зайчик выполняет соответствующие действия.

Ребёнок:       

По сугробам, по кустам,

Ходит зайка белый,

Нет норы, ни здесь, ни там,

Что же зайке делать?

                                Он охотника боится

                                Зайка скачет, зайка мчится,

                                Зайка к ёлочке бежит…

А вместо ёлочки пенёк

И наш зайчишка пропадёт?

   Фея смотрит на искусственную ёль и рассказывает историю.

Фея:      Ах, если б Ёлочка умела говорить,

Я подошла бы к ней и так спросила:

-Ну, как тут во вселенной, нравится ли жить?

   Затем Фея задевает искусственную ёлку волшебной палочкой. В разговор вступает живая Ёлочка.

Фея:      На что тут Ёлочка бы слёзку проронила,

И очень жалким голосом сказала:

Ёлочка:

    -Не все мне люди благодарны,

За то, что я им помогала.

А я их всех так радовать любила,     

И в трудностях зверят   ведь спасала.                 

Зимой и летом всех я укрывала.

Со всеми я дружила каждый час.

И тут я очень громко закричала:

-Что сделали все люди для меня?

На что земля мне тихо прошептала:

-Под Новый год  срубили бы тебя!

Прошло по лесу ведь так много человек. Смотри!

Теперь везде пеньки лишь тут стоят,

Ох, сколько зла оставили они!

Мне даже трудно стало здесь дышать!

   Ёлочка плачет и закрывает лицо руками. А Фея обращается к детям.

Фея:      Мне стало стыдно за всех нас,

Я побежала быстро к людям,

И выслушав вот этот мой рассказ,

Сказали все:

Дети хором: Мы больше так не будем!!!

Фея:      Тут начали все сразу улыбаться,

И стало на земле красиво!

И стало чем всем людям наслаждаться!

И с нежностью Ёлочка

Сказала всем:

Ёлочка: Спасибо!

   Ёлочка кланяется.  Дети предлагают Ёлочке послушать песенку про искусственную ёлочку.

Песня «Две ёлочки»

(слова Т.Петуховой, музыка Н.Берестовой)

1-й куплет:

Получайте приглашенье!

В нашем доме – новоселье!

В доме новосёлочка,

Искусственная ёлочка.

     Припев:

Она как настоящая,

Зелёная, блестящая.

Высокая, нарядная

Ёлка ненаглядная!

2-й куплет:

Долго будет с нами жить.

Нет! Не будем мы рубить

Ёлочку другую,

Ёлочку живую!      

         Припев:

Пусть она в лесу живёт,

Веселится в Новый год,

Солнышко встречает,

Землю украшает!

       Ёлочка прощается с детьми.

Ёлочка: Берегите леса, простор полей.  Всё, что зовётся Родиной твоей!

     Ёлочка  уходит.