Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1530 Конспект открытого занятия "Россия - Родина моя" (для детей 2-й младшей группы - конец года).

Опубликовано 24.11.2016

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №38


 

Конспект открытого занятия

 

Интегрированная совместная деятельность с детьми

(познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)


 

Тема: «Россия – Родина моя!»

СКАЧАТЬ (с фото)

СКАЧАТЬ (презентация)


 

Подготовила и провела:

Тимофеева Е.А.


 

2016 г.

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.

Закрепить знания о символике с помощью самостоятельного изготовления макета российского флага.

Развивать речь, внимание, мышление; обогатить словарный запас детей.

Воспитывать чувство патриотизма через художественное слово, музыку. Воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование и материалы: изображение российского флага, аудиозаписи, мультимедийное оборудование, фильм-презентация, цветная бумага, клей, деревянные палочки.

                               

Ход занятия: (сокращения  воспитатель – В, дети - Д)

В.: - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Д.: - Россия!

В.: - Правильно, Россия. Я предлагаю отправиться в путешествие по России, по нашей Родине. Внимательно смотрите и слушайте – в этом фильме вы увидите, какая прекрасная наша страна, наша Родина! Вы увидите и себя – это очень интересно! (просмотр и обсуждение презентации «Россия – родина моя!»).

 

 

 

В.: - Ребята, вам понравился фильм? А о чем он? Ребята, скажите,   какая наша Родина? (Дети отвечают: «Большая, красивая, могучая и самая любимая на свете»).

В.: - А как вы думаете, почему мы называем нашу страну Россию – Родиной? Да, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – все родные люди. Некоторые родные живут рядом с вами, а у кого-то бабушки и дедушки живут в других городах, которых в России очень много! А сейчас ребята, которые, подготовились к этому занятию, расскажут нам стихи.

Слова из песни «Широка страна моя родная»,  автор стихов В. Лебедев-Кумач:

1-й ребенок

 

Широка страна моя родная, 
Много в ней лесов, полей и рек! 
Я другой такой страны не знаю, 
Где так вольно дышит человек. 

2-й ребенок

От Москвы до самых до окраин, 
С южных гор до северных морей 
Человек проходит, как хозяин 
Необъятной Родины своей. 

3-й ребенок

Но сурово брови мы насупим, 
Если враг захочет нас сломать, 
Как невесту, Родину мы любим, 
Бережем, как ласковую мать

 

 

 

В.: - Спасибо, ребята! Да, вот она такая, наша Родина! Самая большая страна в мире, как в стихотворении – необъятная. Но как мы говорили в начале занятия, стран на земле много и каждая имеет свои отличительные символы, олицетворяющие ее особенности. Какой самый главный символ нашей страны вы знаете?

Д.: - Флаг!

В.: - Правильно, давайте внимательно посмотрим на изображение флага. Сколько на нем полос?

Д.: - Три!

В.:  - А какие цвета у этих полос, назовите их по порядку.

Д.: - Белый, синий, красный!

В.: - Правильно три цвета, поэтому флаг называется  - «триколор».

Значит-трехцветный.

Воспитатель рассказывает стихотворение о флаге:

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

В.: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

В.: - Вам понравилось стихотворение? Очень хорошо!

В.: - А теперь мы встанем и подойдем к Марии Васильевне (детям раздают флажки). Немного отдохнем.

 

Физкультминутка с флажками:

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут).
А затем мы дружно в ряд,
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками).
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину).
Ты, флажок свой покажи,
И попрыгай от души.
(Дети прыгают.)

 

 

В.:  - А сейчас мы вернем Флажки Марии Васильевне и сядем на свои места.

 

 

Практическая часть.

В.: - У нас есть заготовки для флага, а теперь мы его сделаем!  (Объяснение как сделать флажок).

 

 Дети под музыку «С чего начинается Родина»  делают флажки.

 
 

В.: - Молодцы, ребята, вы сделали очень хорошие флажки. Скоро наступят майские праздники, и самый главный праздник нашей страны. Кто-нибудь знает, как называется этот праздник?

Д.: - День Победы!

В.: - Правильно! В этот день проходит парад, люди выходят на улицы с флажками на демонстрацию. Вы тоже пойдете вместе с родителями на демонстрацию и возьмёте с собой флажки, которые вы сделали своими руками!

В.: - И так, наше занятие подошло к концу, возьмите свои флажки, встаньте и помашите гостям, а теперь выйдем из группы и уберем флажки в шкафчики.

(Дети встают и уходят под музыку «Широка страна моя родная»).