Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1518 Конспект НОД "Зимующие птицы"

Опубликовано 22.11.2016

Богданова Вера Андреевна

МБОУ "ЦО №32" строение 5 г. Тула
воспитатель
 

Конспект  НОД

по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

Задачи.

- Уточнять представления детей о зимующих птицах(воробьи, вороны, снегири, синицы, голуби), об их внешних различиях(размер, оперение, способ передвижения по земле), как помочь птицам пережить суровую русскую зиму. Опытным путём показать как птицы летают, опираясь крыльями на воздух; уточнить, что воздух невидим, незаметен.

-Учить анализировать, делать умозаключения.

-Стимулировать познавательную активность детей.

-Воспитывать социальные навыки.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период.

Оборудование: слайды с изображением зимующих птиц, перья птиц на каждого ребёнка, бумага для оригами.

Ход НОД

Воспитатель загадывает загадки, а на экране появляются слайды птиц:

1 Он в своей лесной палате

   Носит пёстренький халатик

   Он деревья лечит

   Постучит- и легче   (дятел)

2 Кто так громко всё стрекочет?

   Рассказать нам что-то хочет (сорока)

3 Грудка ярче чем заря

   У кого?  (у снегиря)

4 Угадай, какая птица

   Бойкая, задорная

    Ловкая, проворная

    Звонко тенькает «Тень-тень»

    Как хорош весенний день! (синица

5 Угадайте, что за птица

   Скачет по дорожке

   Словно кошки не боится

   Собирает крошки.

   По ночам кочует, зёрнышки ворует. (воробей)

Дети отгадывают загадки и передают звуки птиц голосом.

Далее педагог просит назвать отличительные внешние признаки птиц (размер, оперение, способ передвижения). Затем дети называют общие признаки(голова,хвост,клюв,перья).

- Как можно всех этих птиц назвать одним словом? (зимующие)

- Дети, как вы думаете, легко ли живётся птицам у нас зимой и можно ли им помочь? (ответы детей)

-Ребята, почему все эти птицы могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?

-Да,правильно. Потому что они питаются не только насекомыми, но семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали

-Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

-Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

-Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем

Крылья мы сложем назад.

- Дети, вы уже говорили, что птицы по разному передвигаются по земле. А что они делают одинаково? (летают по воздуху)

- Где же этот воздух?

- Правильно. Он вокруг нас: в комнате, на улице. А попробуйте его потрогать и поймать(дети выполняют хватательные движения руками).

- Его невозможно поймать руками, и к тому же он невидим, незаметен. А давайте сами сделаем ветерок и почувствуем воздух(обмахивают лицо руками).

-Вот какой воздух, вот какой ветерок- лёгкий, мягкий, приятный. Ведь ветерок- это движение воздуха.

-Что же птицам помогает летать по воздуху?

-Да, им помогают крылья. Птицы поднимают их, расправляют, машут и взлетают.(далее дети выполняют из бумаги оригами-птичку и запускают их по воздуху. Затем педагог предлагает сложить крылья у птичек и попробовать их запустить. Что получилось?)

Вывод: птица может летать только с расправленными крыльями, а если их сложить,то даже бумажная полететь не сможет. Птица в полёте опирается крыльями о воздух.

-Чем покрыто тело птицы?(Перьями. Их нет только на ногах и клюве)

-Птицы очень лёгкие, им помогают летать лёгкие, совсем невесомые перья(воспитатель кладёт каждому ребёнку на ладошку пёрышко, предлагает его "взвесить" и почуствовать, какое оно лёгкое. Дети рассматривают пёрышки, дуют на них снизу вверх, чтобы они взлетели).

Далее воспитатель читает рассказ " Как птицы летают"

Птицы летают, взмахивая крыльями. У птиц сильные грудные мускулы, которые поднимают и снова опускают её крылья. Перья крыльев отталкиваются от воздуха и двигают птицу вперёд и вверх. Птицы изгибают свои крылья, чтобы сделать поворот в воздухе. Одни из них быстро машут крыльями., другие медленно. Некоторые птицы взмывают в небо и сразу ныряют вниз. Другие плавно скользят или парят.

-Дети, с кем же мы сегодня познакомились? Что мы узнали интересного?

-Сейчас мы выйдем на улицу и ещё раз понаблюдаем за птицами, а потом насыпем им хлебных крошек.