Конспект НОД по развитию речи
во второй младшей группе «Фрукты»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4лет)
Тема: «Фрукты»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Художественная литература, Здоровье.
Ведущая область: Коммуникация
Задачи:
расширять словарный запас;
совершенствовать грамотную структуру речи;
формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
тренировать память на запоминание коротких стишков;
способствовать развитию слухового внимания;
помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Форма организации: Игровая
Оборудование: зайчик, иллюстрации и муляжи фруктов,
Дидактическкая игра: « Волшебный мешочек»
Ход ОД
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).
- Посмотрите, что Мишка - то приготовил нам в конверте (записки из волшебного мешочка). Давайте его откроем и прочитаем.
- Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки,
которые нарисовали дети с родителями)
1 Румяный бочок,
Хвостик, листок,
На ветке качаюсь,
Как называюсь?
(Яблоко)
(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).
2. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки.
(Апельсин )
3. На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Ответ: Слива
4. Сладок он и толстокож,
и чуть-чуть на серп похож.
(банан)
5. На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо. (виноград)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, бананы? Что это? (фрукты).
- Где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года ? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
Кого мы пригласим с собой в путешествие ? (Мишку и Зайку)
- Ну вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.
- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)
- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?
- Молодцы!
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из яблока , какой? - яблочный», и так далее с каждым ребенком.
- А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
- Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)
Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
А давайте прочтём стихи про фрукты нашим друзьям, Зайке и Мишке.
Яблоко спелое,
Яблоко сладкое,
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
В. Сибирцев
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Где мы путешествовали?
- Почему сад называется фруктовый?
- А где продают фрукты? (в магазине)
Вот какие Вы молодцы: рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали все загадки!
А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты на вкус (фруктовые угощения)