Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1516 Конспект занятия "Фрукты"

Опубликовано 22.11.2016
Сосунова Алена Витальевна
МБДОУ №17 г.Томск
Воспитатель

 

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе «Фрукты»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4лет)

Тема: «Фрукты»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

 

Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Художественная литература, Здоровье.

 

Ведущая область: Коммуникация

 

 Задачи:

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

тренировать память на запоминание коротких стишков;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические

Форма организации:  Игровая 

Оборудование: зайчик, иллюстрации и муляжи фруктов,

Дидактическкая игра: « Волшебный мешочек»

 

 

Ход ОД

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).

- Посмотрите,  что Мишка - то приготовил нам в конверте (записки из волшебного мешочка). Давайте его откроем и прочитаем.

- Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки,

которые нарисовали дети с родителями)

1 Румяный бочок,

Хвостик, листок,

На ветке качаюсь,

Как называюсь?

(Яблоко)


 (Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).

2. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки.

(Апельсин )

3. На сучках висят шары,

Посинели от жары.

 

(Ответ: Слива

4.  Сладок он и толстокож,

   и чуть-чуть на серп похож.

 (банан)

5. На шнурочке - стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо. (виноград)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, бананы? Что это? (фрукты).

- Где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года ? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

Кого мы пригласим с собой в путешествие ? (Мишку и Зайку)

- Ну вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)

- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

- Молодцы!

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из яблока , какой? - яблочный», и так далее с каждым ребенком.

- А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

- Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)

Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

А давайте прочтём стихи про фрукты нашим друзьям, Зайке и Мишке.

Яблоко спелое,

Яблоко сладкое,

Яблоко хрусткое

С кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

 

В. Сибирцев

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где мы путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- А где продают фрукты? (в магазине)

Вот какие Вы молодцы: рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали все загадки!

  А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты на вкус (фруктовые угощения)