Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1515 Конспект НОД "Путешествие на Крайний Север"

Опубликовано 22.11.2016

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 

 «Путешествие на Крайний Север»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Старший дошкольный возраст

 

Воспитатель: Е.Г. Галанова

 

Г. Кириши

2016

Цель: расширение представлений детей о животных районов Крайнего Севера.

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
  2. Учить детей различать и называть животных Севера, развивать связную речь детей, обогащать ее словам-определениями.
  3. Формировать представления детей о том,  как животные приспособлены к суровым условиям обитания.
  4. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение.
  5. Воспитывать у детей  интерес к обитателям районов Крайнего Севера, чуткое, бережное отношение к животным.

Оборудование:

проектор, экран, презентация «Путешествие на Крайний Север», аудиозаписи:  «Волшебный полет» (группа «Спейс»), звуки природы, игрушка белый медвежонок, иллюстрации животных Севера, тазики с водой, растительное масло.

Предварительная работа:

беседа о Крайнем Севере, рассматривание иллюстраций, энциклопедии, чтение художественной литературы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись звуков медведя) (Ответы детей)

Появляется игрушка белого медведя.

Воспитатель: Дети, вы знаете, где живут белые медведи?

Медведь приглашает детей в путешествие на Север.

Включает 2 слайд.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие виды транспорта вы видите? На чем мы можем добраться быстрее всего на Север? Почему? Докажите. (Ответы детей)

Воспитатель:  Отправляемся в путешествие! Включает 3 слайд.

Под музыку «Волшебный полет» дети с воспитателем выполняют движения:

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Включает 4 слайд.

Воспитатель: Вот мы и приземлились. Это суровый и холодный север. Кругом снег, лёд. Как вы думаете, какая погода здесь бывает чаще всего? (Ответы детей)

Скажите, легко ли жить в таких условиях людям и животным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие животные живут на Севере?

Включает 5 слайд «Белый медведь»

Воспитатель: Похож ли он на бурого медведя? Чем? (Такие же лапы, такой же большой.)

Чем отличается белый медведь от бурого медведя? (Цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере.) Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (Ответы детей.)

Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно.)

Включает 6 слайд «Белый медведь на льдине»

Воспитатель: Белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. (Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть.)

Воспитатель: Дети, давайте проверим. Игра-экспериментирование с водой.

(Дети опускают в тазики с водой руки, не намазанные растительным маслом, а потом намазанные. Убеждаются, что с рук, намазанных маслом, вода легко стряхивается.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Рыбой, мелкими морскими животными.)

Затем включаются 7,8,9,10,11 слайды.

 Дети рассматривают животных: морж, тюлень, олень, полярная сова, песец.

Физкультурная минутка

«О Севере»

Дуют ветры ледяные! (Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые! (Руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали. (Ладонь прижать к уху, делать наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли. (Обнять себя руками)

Он не мал и не велик (Руки развести в стороны)

Этот снежный «материк»! (Хлопнуть в ладоши на уровне груди)

Включает 12 слайд.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как живут люди на Севере? Чем занимаются?

(Ответы детей)

 

Воспитатель: Дети, с вами хочет поиграть наш гость – белый мишка.

Включает 13 слайд.

Игра «Четвертый лишний»

Картинки: морж, олень, бурый медведь, песец.

Включает 14 слайд.

Картинки: полярная сова, белка, тюлень, белый медведь.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

Включает 15 слайд.

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Итог:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где мы побывали? Каких животных мы встретили? На память о нашем путешествии я хочу подарить вам фотографии животных, с которыми мы сегодня познакомились. Если вы правильно соедините все точки, то узнаете, какое животное на фотографии.