Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие на Крайний Север»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Е.Г. Галанова
Г. Кириши
2016
Цель: расширение представлений детей о животных районов Крайнего Севера.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
- Учить детей различать и называть животных Севера, развивать связную речь детей, обогащать ее словам-определениями.
- Формировать представления детей о том, как животные приспособлены к суровым условиям обитания.
- Развивать наблюдательность, память, творческое воображение.
- Воспитывать у детей интерес к обитателям районов Крайнего Севера, чуткое, бережное отношение к животным.
Оборудование:
проектор, экран, презентация «Путешествие на Крайний Север», аудиозаписи: «Волшебный полет» (группа «Спейс»), звуки природы, игрушка белый медвежонок, иллюстрации животных Севера, тазики с водой, растительное масло.
Предварительная работа:
беседа о Крайнем Севере, рассматривание иллюстраций, энциклопедии, чтение художественной литературы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись звуков медведя) (Ответы детей)
Появляется игрушка белого медведя.
Воспитатель: Дети, вы знаете, где живут белые медведи?
Медведь приглашает детей в путешествие на Север.
Включает 2 слайд.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие виды транспорта вы видите? На чем мы можем добраться быстрее всего на Север? Почему? Докажите. (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Включает 3 слайд.
Под музыку «Волшебный полет» дети с воспитателем выполняют движения:
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Включает 4 слайд.
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Это суровый и холодный север. Кругом снег, лёд. Как вы думаете, какая погода здесь бывает чаще всего? (Ответы детей)
Скажите, легко ли жить в таких условиях людям и животным? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие животные живут на Севере?
Включает 5 слайд «Белый медведь»
Воспитатель: Похож ли он на бурого медведя? Чем? (Такие же лапы, такой же большой.)
Чем отличается белый медведь от бурого медведя? (Цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере.) Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (Ответы детей.)
Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно.)
Включает 6 слайд «Белый медведь на льдине»
Воспитатель: Белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. (Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть.)
Воспитатель: Дети, давайте проверим. Игра-экспериментирование с водой.
(Дети опускают в тазики с водой руки, не намазанные растительным маслом, а потом намазанные. Убеждаются, что с рук, намазанных маслом, вода легко стряхивается.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Рыбой, мелкими морскими животными.)
Затем включаются 7,8,9,10,11 слайды.
Дети рассматривают животных: морж, тюлень, олень, полярная сова, песец.
Физкультурная минутка
«О Севере»
Дуют ветры ледяные! (Дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые! (Руки поднять вверх, встать на носочки)
Там о лете не слыхали. (Ладонь прижать к уху, делать наклоны в стороны)
Там согреешься едва ли. (Обнять себя руками)
Он не мал и не велик (Руки развести в стороны)
Этот снежный «материк»! (Хлопнуть в ладоши на уровне груди)
Включает 12 слайд.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как живут люди на Севере? Чем занимаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, с вами хочет поиграть наш гость – белый мишка.
Включает 13 слайд.
Игра «Четвертый лишний»
Картинки: морж, олень, бурый медведь, песец.
Включает 14 слайд.
Картинки: полярная сова, белка, тюлень, белый медведь.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
Включает 15 слайд.
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где мы побывали? Каких животных мы встретили? На память о нашем путешествии я хочу подарить вам фотографии животных, с которыми мы сегодня познакомились. Если вы правильно соедините все точки, то узнаете, какое животное на фотографии.