Калева Светлана Валентиновна
МБОУ "Гимназия №9 СП Детский сад г.о.Тольятти
воспитатель
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание" в средней группе
тема "Птицы".
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
в средней группе
Тема «Птицы»
Составитель
Воспитатель Калева Светлана Валентиновна
Г.Тольятти,
Цели и задачи занятия:
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц; учить быть сообразительными при отгадывании загадок; учить передавать в аппликации свои впечатления и наблюдения за птицами, их внешний вид (в частности снегиря); закреплять умение использовать способ рваной аппликации, развивать внимание и память; воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, слушание голосов птиц в записи, рассматривание картинок с изображением птиц, заучивание потешки о снегире и чтение ее с детьми по ролям, обучение детей способу рваной аппликации путем изготовления коллективной работы.
Ход занятия:
-Доброе утро , ребята!(в круг)
С добрым утром, ручки (гладят ручки)
Вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки (гладят ножки)
Вы проснулись? (хлопают по ножкам)
С добрым утром глазки (гладят)
Вы проснулись? (бинокль)
С добрым утром солнышко (ручки в стороны)
Ты проснулось!!!!!!!!!(руки вверх)
-Собирайтесь, дети в круг! Я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!!!!
2 Дети идут на подушки.
-Давайте послушаем музыку. Кто поет? Птицы! Вы их узнали!!!!!
3 А давайте я вам буду загадывать загадки ,а вы их отгадывать:
а) Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто же это? (воробей)
б) Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеницу. Кто узнал ее?
(синица)
в) Черная, как вар и кричит :» Кар!»(ворона)
Молодцы! Все отгадали!
4 Ой! А кто это стучится в окно? Письмо! Для нас! Написано:»Д/с «Клубничка». Ребятам группы «Светлячки». Письмо из леса, но от кого- загадка! Давайте разгадаем, Может, тогда узнаем, от кого это письмо.
-Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее….(сорока)
-Давайте поскорее откроем конверт и узнаем, что в нем: Дорогие ребята! Я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, а другие остались. Ничего не пойму, что к чему?!!!!!
5 Ребята, давайте объясним сороке . Как называются птицы, которые улетают в теплые края?( перелетные).. А которые остаются с нами зимовать? (зимующие) .Каких вы знаете перелетных птиц?(скворцы, грачи, утки, лебеди). А зимующих ? (вороны, синицы, голуби, воробьи). Где живут птицы? (в лесу, в садах). Почему они там живут? (там тихо, нет машин. Они строят гнездо высоко на дереве, где их никто не достанет, и высиживают там птенцов). Чем питаются птицы? (семенами, жучками, червячками) А что будет, если птицы не будут есть червячков?(червячки съедят все листики и яблоки на дереве).С наступлением зимы корма птицам становится меньше, поэтому мы должны их подкармливать.
6 А теперь давайте немного отдохнем, поиграем в игру »Птички».
-Птички в гнездышке сидят Летели птички, собой невелички
И на улицу глядят. Как они летели, все люди глядели!
Погулять они хотят Как они садились, все люди дивились
И тихонечко летят! Сели. посидели, взвились, полетели, песенки запели
7 «Летим на подушки!»
-А теперь посмотрим, какие вы внимательные:
Я вам буду называть ТОЛЬКО птиц, но если я ошибусь, меня надо остановить. Итак, начинаем:
а) Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи-цокотухи….
б) прилетели птицы: цапли, дятлы, вороны, макароны…
в)прилетели к нам воробьи, совы, лебеди, комары…
А теперь покажите, кто как кричит?
Гуси ,утки, вороны синицы, воробьи, сова.
8 -А мы забыли еще одну птицу: слушайте загадку:
«Пусть я птичка-невеличка,
У меня одна привычка-
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда!
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
-Облетел я всю Сибирь
Как зовут меня?- Снегирь!
9 А мы с Лизой сейчас расскажем вам потешку по ролям:
-Здравствуй, милый снегирек!
-Прилетел я на часок!
-Почему всего на час?
-Мало ягодок у вас!
10 Ребята, а давайте доделаем наши аппликации снегиря, порадуем его и может, он тогда останется у нас! Только сначала приготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика:
« Сколько птиц к кормушке нашей прилетело!
(ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы расскажем! (пальцы веером)
Две синицы, воробей (загибаем по 1 пальчику)
Шесть щеглов и снегирей!
Дятел в пестрых перышках!
Всем хватило зернышек!»(клюют зернышки на ладошке)
11Аппликация. (включить медленную музыку ) Затем вывешиваем все работы на мольберт: «Вот сколько птичек к нам прилетело!»
12 А чтобы помочь птичкам в холодное время года, мы их будем подкармливать на прогулке!
Молодцы ребята! Хорошо сегодня потрудились!