Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1405 Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание" в средней группе. Тема "Птицы".

Опубликовано 08.11.2016

Калева  Светлана Валентиновна

МБОУ "Гимназия №9 СП Детский сад   г.о.Тольятти

воспитатель

Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание" в средней группе

тема "Птицы".




Конспект непосредственно образовательной деятельности  
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
 в средней группе  
Тема «Птицы»
Составитель
Воспитатель  Калева  Светлана  Валентиновна
Г.Тольятти,
   Цели и задачи занятия:

Формировать обобщенные  представление детей о зимующих и перелетных птицах,  учить детей различать птиц по существенным признакам,  учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;  учить быть сообразительными при отгадывании загадок; учить передавать в аппликации  свои впечатления и наблюдения за птицами,  их внешний вид (в частности снегиря);  закреплять умение использовать способ рваной аппликации, развивать внимание и память;  воспитывать любовь к птицам,  желание помогать в зимних условиях.

 Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, слушание голосов птиц в записи, рассматривание картинок с изображением птиц, заучивание потешки  о снегире и чтение ее с детьми по ролям, обучение детей способу рваной аппликации путем изготовления коллективной работы.
Ход занятия:

-Доброе утро , ребята!(в круг)
С добрым утром, ручки (гладят ручки)
Вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром  ножки (гладят ножки)
Вы проснулись? (хлопают по ножкам)
С добрым утром глазки (гладят)
Вы проснулись? (бинокль)
С добрым утром солнышко (ручки в стороны)
Ты проснулось!!!!!!!!!(руки вверх)


-Собирайтесь, дети в круг! Я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!!!!

2  Дети идут на подушки.
-Давайте послушаем музыку. Кто поет? Птицы!  Вы их узнали!!!!!

 
3   А давайте я вам буду загадывать загадки ,а вы их отгадывать:
а) Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто же это? (воробей)

б)  Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало  и пшеницу. Кто узнал ее?
(синица)

в) Черная, как вар  и кричит :» Кар!»(ворона)
 Молодцы! Все отгадали!

4  Ой!  А кто это стучится в окно?  Письмо! Для нас! Написано:»Д/с «Клубничка». Ребятам группы «Светлячки». Письмо из леса, но от кого- загадка!  Давайте разгадаем, Может, тогда узнаем, от кого это письмо.
 -Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее….(сорока)
-Давайте поскорее откроем конверт и узнаем,  что в нем:  Дорогие ребята!  Я была сегодня в лесу, одни птицы улетели,  а другие остались. Ничего не пойму, что к чему?!!!!!


5   Ребята, давайте объясним   сороке . Как называются  птицы, которые улетают в  теплые края?( перелетные).. А которые  остаются  с нами зимовать? (зимующие) .Каких вы знаете перелетных птиц?(скворцы, грачи, утки, лебеди). А  зимующих ? (вороны, синицы, голуби, воробьи). Где живут птицы?  (в лесу, в садах). Почему они там живут?  (там тихо, нет  машин. Они строят гнездо высоко на дереве,  где их никто не достанет, и высиживают там птенцов).  Чем питаются птицы? (семенами, жучками, червячками) А что будет, если птицы не будут есть червячков?(червячки съедят все листики и яблоки на дереве).С наступлением зимы корма птицам становится меньше, поэтому мы должны их подкармливать.
 
6  А теперь давайте немного отдохнем, поиграем в игру »Птички».

     -Птички в гнездышке сидят           Летели птички, собой невелички
       И на улицу глядят.                         Как они летели, все люди глядели!
      Погулять они хотят                         Как они садились, все люди дивились
      И тихонечко летят!                          Сели. посидели, взвились, полетели, песенки запели

7 «Летим  на подушки!»
 -А теперь посмотрим, какие вы внимательные:
 Я вам буду называть ТОЛЬКО птиц, но если я ошибусь, меня надо остановить. Итак, начинаем:
 а) Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи-цокотухи….
  б) прилетели птицы: цапли, дятлы, вороны,  макароны…
   в)прилетели к нам воробьи, совы, лебеди, комары…

 А теперь покажите, кто как кричит?
   
   Гуси ,утки, вороны              синицы, воробьи, сова.
 

8  -А мы забыли еще одну птицу: слушайте загадку:
    «Пусть я птичка-невеличка,
      У меня одна привычка-
      Как начнутся холода,
      Прямо с севера сюда!
      Чернокрылый, красногрудый
      И зимой найдет приют:
      Не боится он простуды,
      С первым снегом тут как тут!
      Ты откуда, ты откуда
      Прилетел к нам красногрудый?
    -Облетел я всю Сибирь
      Как зовут меня?- Снегирь!

9 А мы с Лизой сейчас расскажем вам потешку по ролям:

-Здравствуй, милый снегирек!
-Прилетел я на часок!
-Почему всего на час?
-Мало ягодок у вас!

10 Ребята, а давайте доделаем наши аппликации снегиря, порадуем его и может, он тогда останется у нас! Только сначала приготовим наши ручки:
 
Пальчиковая гимнастика:
 « Сколько птиц к кормушке нашей прилетело!
(ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы расскажем! (пальцы веером)
Две синицы, воробей (загибаем по 1 пальчику)
Шесть щеглов и снегирей!
Дятел в пестрых перышках!
Всем хватило зернышек!»(клюют зернышки на ладошке)

11Аппликация. (включить медленную музыку  )        Затем вывешиваем все работы на мольберт: «Вот сколько птичек к нам прилетело!»

12 А чтобы помочь птичкам в холодное время года, мы их будем подкармливать на прогулке!   
Молодцы ребята! Хорошо сегодня потрудились!