Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1404 Конспект НОД "Путешествие на пиратский остров"

Опубликовано 08.11.2016

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

СКАЧАТЬ (с картинками)

Тема: Путешествие на пиратский остров.

Воспитатель: Наймушина Татьяна Александровна г. Ижевск МБДОУ д\с №223.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель:

Обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

 Обучающие:

Закрепить временные понятия: время года, часть суток, месяц, день недели.

Учить решать логические задачи с опорой на схему.

Совершенствовать навыки обратного счёта в пределах 10;

Закрепить известные способы измерения длины, умение пользоваться меркой.

Уточнить знания о классификации геометрических фигур: четырёхугольники, многоугольники, треугольники.

Закрепить умение делить число 7 на два меньших, устанавливать знаки  <,>,=.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

Воспитывать  стремление к достижению положительного результата, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Материал:

Дидактический: набор геометрических фигур, знаки <.>.=,3 обруча, изображение 2пиратов,4 мышек, сундучок, схема кораблика танграма.

Раздаточный: игра танграм, голубые полоски 25см., мерки 5 см.

 

 

Ход образовательной деятельности.

1.Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята вам бы хотелось отправиться в путешествие? Тогда я приглашаю вас в загадочное приключение.

2.Основная часть.

Воспитатель: Чтобы его начать необходимо уточнить время отправления.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Я называю слова, а вы выбираете лишнее.

Утро, день, вечер, весна. Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (весна-время года, а остальные слова  части суток).

Лето, апрель, осень, зима. Что здесь лишнее и почему? (Апрель – месяц, а все остальные слова время года).

Понедельник, вторник, утро, четверг. (Утро - часть суток, другие слова дни недели). Назовите второй день недели? (Вторник).

Значит, мы отправляемся в путешествие весной в апреле во вторник утром. А чтобы вы догадались, на чём мы отправимся в путешествие,  я вам предлагаю сложить из танграма фигуру по схеме. (Кораблик).

 

Дидактическая игра «Танграм».

Что у вас получилось? Все готовы к плаванию?

 Где плавают корабли? У вас на столе лежат полоски  голубого картона, как вы думаете, что это может быть река или ручей? Обычно путешественники измеряют длину в милях, узлах. Как вы думаете, чем  можно измерять длину?

(Пять, локоть, сажень, меркой, сантиметрами). У вас на столе лежат мерки , с их помощью измерьте длину полоски.(Самостоятельная работа). Сколько мерок у вас получилось?

Физкультминутка.

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

(Ладони рук соединены, поворачиваются вправо влево.)

На кораблике четыре очень смелых моряка.

(Показать четыре пальца.)

У них ушки на макушке,

(Поднять ладони над головой.)

у них длинные хвосты,

(Пальцы двух рук  соединить в щепотку и развести в стороны.)

Их бояться даже кошки, даже кошки и коты.

(Согнуть пальцы как когти.)

На моём кораблике четыре мышки. Найдите лишнюю  мышку.

Дидактическая игра «Найди отличие».

 

Какая мышка лишняя и почему? Какая она по счёту?

 Наш кораблик приближается к неизвестному острову. Закройте глаза и посчитайте с 10 до 1. А теперь сложите руки в трубочки и сделайте бинокли.

Смотрите там  остров.  Высаживайтесь  на сушу. (Дети перемещаются на ковёр перед  мольбертом, на котором изображены пираты.)

На острове живут два жадных пирата, которые уже давно не могут разделить свои сокровища и надеются на вашу помощь. Вы поможете им?

 

Дидактическая  игра «Раздели по форме».

(Геометрические фигуры: треугольники, четырёх угольники, многоугольники лежат в обруче на ковре.)

Мальчики в свой обруч будут собирать четырёхугольники, а девочки в свой обруч  многоугольники.

Какие фигуры остались и почему? (Треугольники.)

Посмотрите на треугольнике что- то написано:

Семь волшебных камней ты возьми,

и пиратам поделить их помоги.

На какие две части можно разделить число 7.

 (Дети раскладывают треугольники на две части : 1и6; 2и5; 3и4. Какое число больше ,а какое меньше поставьте знак.

Что сделать чтобы  их стало поравну ?

 

3.Итог.

Пираты вас благодарят и приготовили  вам сюрприз, но чтобы его найти  встаньте лицом к окну, поднимите правую руку, заденьте ей левое ухо, повернитесь направо и погладьте себя по голове, и скажите : «Мы молодцы».

Вот и пиратский сундук с сюрпризами. Вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже было занимательно путешествовать вместе с вами.