Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2583 Конспект НОД "Театр плюс ИЗО" - "Ожившие предметы"

Опубликовано 21.05.2017

Каминская Оксана Валерьевна
 МБДОУ №24 "Светлячок"
Кемеровская обл. город Междуреченск
воспитатель
 

 Ожившие предметы

СКАЧАТЬ (с картинками)

Конспект НОД

По мотивам сказочной повести А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Создание пакетного мини-театра с детьми старшего дошкольного возраста.

                                          

              Цель: обогащение технической стороны в изобразительном творчестве детей. Развитие навыка и умения в создании персонажей сказки для театрализованной  деятельности.

             Задачи:обучающие:   познакомить с пакетным театром, научить делать персонажей сказки на основе прямоугольной формы. Учить передавать образ героев в цвете, их признаки и черты. Закреплять умение раскрашивать фон заготовки, прорисовывать детали, пользуясь ранее полученными навыками  при рисовании портрета.  Учить детей анализировать, рассматривать и выделять особенности, различие и сходство героев, словесно описывать их внешность и характер.

             Развивающие: вызвать желание  детей создавать необычных сказочных кукол по мотивам знакомой сказки для мини-театра. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие в процессе создания  образов. Развивать воображение, ассоциативное мышление, моторику рук в сочетании с речью.  Развивать память, внимание, коммуникативные качества.

             Воспитательные: развивать чувство взаимопомощи в процессе творческой деятельности, радоваться результату.

             Предварительная работа:  чтение сказочной повести «Волшебник Изумрудного города». Рисование портретов сказочных героев. Изготовление бумажных пакетиков на конструировании. Выбор по желанию героя сказки и оформление его образа при помощи различного материала аппликативным способом на основе геометрической формы.

             Материал: бумага белая альбомный лист  для пакета. Фломастеры, карандаши,  ручки  цветные, краски, кисти большие, маленькие, клей, ножницы. Ткань и нитки оранжевого, коричневого, бежевого, синего, красного, серого цветов различной фактуры и текстуры. Цветная бумага обычная, глянцевая, бархатная, фольга, солома, проволока, пуговицы, тесьма.

            Наглядное пособие: графические изображения нескольких героев сказки с видоизменёнными характерными признаками для игры «Выбери героя», ширма-рисунок и изображением дороги через лес к Изумрудному городу. (См. приложение).

            Музыкальное сопровождение – песни из мультфильма «Волшебник изумрудного города

            Ход  НОД: вспомнить с детьми сказку «Волшебник Изумрудного города» и перечислить героев. По очереди надевать детям на руку готовый пакет и представить персонаж. Спросить некоторых детей кого бы они хотели изобразить. Предложить создать мини-театр по знакомой сказке. Сказать детям, что этот театр будет необычным. Герои возникнут в  образе прямоугольной формы пакета.  Далее, под музыкальный фон рассмотреть ширму «Дорога через лес» и угадать того, кто спрятался за прямоугольными формами, заранее наклеенными воспитателем. (См. приложение). Дети угадывают по цвету  и некоторым деталям (например: серый прямоугольник – это дровосек, потому что он железный и  рядом нарисован топор; розовый прямоугольник – это цвет кожи девочки; желтый или бежевый – цвет соломы, значит это чучело и т.д.)

          Приступить к созданию образа после выбора героя. Дети красками раскрашивают в нужный цвет пакет и оставляют для просушки. Пока пакеты сохнут, поиграть с детьми в угадывание образов (по графическим изображениям героев) и попросить объяснить свой выбор. (См. приложение). Дети угадывают и описывают характерные признаки, детали одежды. Спросить, почему другое изображение не подходит к персонажу данной сказки.

           Предложить детям дорисовать образ как раньше рисовали портреты по готовому сухому фону (глаза,  нос, рот), вырезать детали и приклеить (гриву, шляпу, волосы и т.д.).

           Тот, кто нарисует первым, может пройти за ширму и обыграть образ своего героя. Примерно так: Элли – «Здравствуйте, я Элли, недавно у меня появились необычные друзья, я их всех очень люблю, они добрые и надежные»; Татошка – «Здравствуйте, я весёлый Татошка. Недавно я побывал в сказочном лесу и научился разговаривать». Чучело - «Здравствуйте, меня зовут Страшило. Раньше у меня не было в голове ничего кроме соломы, а теперь я научился думать, у меня появился ум». Лев – «Привет, друзья, раньше я боялся даже ветра, который шумел листьями, а теперь я самый смелый Лев и у меня такие хорошие друзья». Дровосек – «Привет, я дровосек, и очень рад, что научился любить, хотя весь из железа. Я очень люблю своих друзей.»….

           Дети помогают другим, кто затрудняется в завершении образа героя. По ходу можно договориться о постановке эпизода сказки для показа детям младшего возраста.

                                                              

ПРИЛОЖЕНИЕ

- Часть ширмы-рисунка «Дорога через лес к Изумрудному городу»

 

 

 

 

-Графические изображения для игры «Выбери героя»:

              

               Дровосек                                                Чучело

      

                    Лев                                                         Элли

 

                    Татошка

- Детские работы.