Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения № 224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направления развития воспитанников»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
Конструирование «Улица Патриотов»
Во 2й младшей группе
Составила и провела:
Конева А.Е.
Кемерово 2017
Тема: Конструирование «Улица Патриотов»
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить конструированию из строительного материала;
- Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;
- Учить сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать, стремление закончить начатую постройку;
Материалы: настольный строитель, музыкальное оформление к игре, дополнительные атрибуты (деревья, дорога, фонари, клумбы с цветами)
Ход занятия:
Вход в группу. Игра «Машина»
Поехала машина, машина, машина
Идет- гудит, идет- гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит
Би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина- стой.
Дети стоят в кругу.
В: Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте!
В: Поиграем в игру «У оленя дом большой» Звучит музыка. Дети встаю в круг и выполняют движения.
В: Какие молодцы, так хорошо поиграли. Скажите дети, а мы, в какой стране живем?
Дети: Россия.
В: Правильно, а в России много городов или один?
Дети: Много!
В: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Кемерово!
В: Да, верно! А в нашем городе есть улицы?
Дети: Да, много!
В: А какие улицы нашего города вы знаете? На каких улицах вы живете?
Дети: Космическая, Дружбы, Веры Волошиной.
В: А еще, у нас в городе есть улица Патриотов. Патриоты- это люди, которые очень любят свою Родину. (Страну, или город, или улицу, на которой они живут) Пока мы с вами разговаривали, к нам кто-то приехал, посмотрите.
Дети: Матрешки.
В: Да, матрешки. Они приехали в наш город, хотят остаться. Мы можем их заселить?
Дети: Да.
В: Посмотрите внимательно, комфортно ли матрешкам будет жить в нашем городе?
Дети: Нет, на улице ни одного дома.
В: Домиков нет, фонарей нет, магазинов нет, деревьев нет, скамеек нет. Как же им тут жить?
Дети: Мы построим!
В: А вы сможете?
Дети: Да.
В: А что нам для этого нужно?
Дети: Настольный строитель, деревья, фонари, клумбы с цветами.
В: Чем бы будем строить?
Дети: Руками и думать головой?
В: А как все будете делать?
Дети: По порядку и получится результат.
В: Хорошо, займите свои рабочие места.
Дети встают за столы.
В: Приступайте к строительству.
Конструирование
После того, как дети построили, проводится игра «Солнышко и дождик»
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
Дождь идет, скорей домой! Дети бегут к воспитателю «под зонтик», а Дождь прошел. Солнышко светит. Игра повторяется.
В: Какая красивая улица получилась, давайте посмотрим. Какую улицу мы с вами построили?
Дети: Патриотов.
В: Скажите, а кто такие патриоты?
Дети: Это люди, которые любят свою страну, город, улицу, на которой они живут.
В: Да, правильно! Кто построил этот дом? (Вика) Какой у тебя дом? (Двухэтажный), точно! Что есть у домика? (Два этажа, пол, стеночки, окошко, крыша, дверь, завалинки.) А рядом с домиком, что ты поставила? (Фонарь, скамейку и посадила дерево и цветы) На дерево и цветы будут прилетать птички и бабочки, матрешки будут сидеть на скамейке и слушать, как поют птички, а фонарь, чтобы им было светло. А это кто построил? (Саша) Что это? Магазин, он большой, в нем много всего продают, чтобы матрешки могли покупать, что им нужно.
В: А кем же вы были, когда строили?
Дети: Строителями!
В: А как вы думаете, матрешкам понравится жить на улице Патриотов?
Дети: Да!
В: Тогда занимайте свои места, будете приглашать матрешек в свои постройки.
В: Ну что ребята, понравилось матрешкам наша улица?
Дети: Да!
В: А в нашем городе ведь много разных улиц, давайте мы в следующий раз построим другую улицу, например, Космическую, с детским садом, школой и другими интересными зданиями.
Дети: Да!
В: А пока можете поиграть!