Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2581 Конспект занятия по аппликации на тему "Сказочная птица"

Опубликовано 21.05.2017

 

Конспект занятия по аппликации на тему «Сказочная птица».

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатель Агапова Татьяна Степановна.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»(аппликация, рисование),»коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы».

Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, использовать разнообразные  способы приклеивания материала на фон, для получения объёмной аппликации.

Задачи: учить соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ( в процессе подготовительной работы) предложить создать образ сказочной птицы, передовая её необычность и яркость, используя элементы рисования.

Продолжать знакомить с объёмной аппликацией.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Предварительная работа: чтение « Сказки о царе Салтане»  А.С Пушкина, П. П.Ершова « Конёк-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.

Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Тили- тели, тили-тели-

С юга птицы прилетели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют».)

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Сказочная птица».

(Дети проходят и садятся за столы).

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).

-Обведём силуэт лебедя на картоне, нарежем полоски белой бумаги на полоски ,( это будет оперение). Наклеим полоски на силуэт.

Шея и голова будут свободными. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой сказочной птицы – это корона. Дополните работу по желанию : акварельными красками, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами,

 

(самостоятельная творческая деятельность детей).

.Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).