Конспект занятия по аппликации на тему «Сказочная птица».
СКАЧАТЬ (с фото)
Воспитатель Агапова Татьяна Степановна.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»(аппликация, рисование),»коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы».
Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, использовать разнообразные способы приклеивания материала на фон, для получения объёмной аппликации.
Задачи: учить соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ( в процессе подготовительной работы) предложить создать образ сказочной птицы, передовая её необычность и яркость, используя элементы рисования.
Продолжать знакомить с объёмной аппликацией.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Предварительная работа: чтение « Сказки о царе Салтане» А.С Пушкина, П. П.Ершова « Конёк-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.
Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Тили- тели, тили-тели-
С юга птицы прилетели!
(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Жаворонок, соловей
Торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют».)
- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Сказочная птица».
(Дети проходят и садятся за столы).
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
-Обведём силуэт лебедя на картоне, нарежем полоски белой бумаги на полоски ,( это будет оперение). Наклеим полоски на силуэт.
Шея и голова будут свободными. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой сказочной птицы – это корона. Дополните работу по желанию : акварельными красками, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами,
(самостоятельная творческая деятельность детей).
.Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).